iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

  • Location:
  • Mood:

Властелин Колец: Две Крепости / The Lord of the Rings: The Two Towers (2002)


Сразу признаюсь, что «Две башни» - моя любимая часть экранизации. «Братство кольца» все-таки оставляет впечатление неторопливо-повествовательного кино (невзирая на все приключения), а в «Возвращении короля» ощущается некоторый перебор ПАФОСА. Тогда как вторая часть, на мой взгляд, достигла идеального баланса между зрелищностью и эмоциональным воздействием на зрителя.

Тут уже от сказочного духа не остается и следа – весьма суровая, мрачная и жизненная драма про войну и людей. Причем лично для меня – просто один из самых пробирающих фильмов ever, не только в жанре фэнтези, но и вообще. Кульминационный момент битвы за Хельмову Падь – всякий раз без исключений, мурашки по коже и комок в горле.

"Now for wrath, now for ruin, and the red dawn. Forth, Eorlingas!"

Пересматривать можно бесконечно, даже зная наизусть каждую реплику и каждый кадр.


Что еще по нраву:
- Вся тема Рохана в целом. Даже трудно выделить что-то конкретное, т.к. это по сути основная сюжетная линия второй части, и она поставлена гениально - сколько не смотрю, а цепляет всегда
- Смотр армии Урук-хаев Саруманом
- Голлум. Ну он няшечка же! ^_^
- Экзорцизм исцеление Теодена. Гендальф - мастер по выводу из запоя с мировым именем. ;)
- Сцена перед Черными Вратами
- (в расширенной версии) Мощная сцена с Фарамиром, рядом с телом убитого южанина.
«Хотел бы я знать: как звали этого человека? Откуда он родом? Был ли он по-настоящему злым? Какой ложью или угрозами его заставили забраться столь далеко от дома? И не хотел ли он остаться там - и жить в мире?.. Война превращает нас всех в мертвецов.»
- (в расширенной версии) Воспоминания Фарамира про их с брательником эпические подвиги на мордовских фронтах. Там показывают освобождение Осгилиата, подробнее раскрывают тему отношений Денетора с его сыновьями. Чертовски жаль, что вырезали, т.к. сцена на самом деле придает глубины и человечности покойному Боромиру, который в театральной версии выглядел каким-то неуравновешенным мудаком.

Не по нраву:
- характерное для джексоновской экранизации некоторое упрощение военного дела всех сторон – «голливудская тактика» на 146%. Как ни крути, у Толкина таких монументальных глупостей не было, и практически всему в тексте можно было найти рациональное объяснение. Но поскольку сделано в фильме это вполне осознанно, в угоду большей зрелищности и драматичности, то грех жаловаться.
- Мерри и Пипин. Та же история, что с Гимли. Серьезные, храбрые и отвественные молодые мужчины превратились в пару веселых укурышей а-ля «слабоумие и отвага». Ну ок. -_-
- унылые сцены с Арвен, которая уныло бродит по лесопарку и по флэшбекам Арагорна. Зачем вообще в этом фильме нужна Арвен – я не очень понимаю.
Tags: 2000s, кино, фэнтези
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments