iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Плоть + Кровь / Flesh + Blood, Великобритания-Германия-США, 1985



Верхувен + Хауэр = FTW!!!

Образец того, как надо снимать правильное средневековое рубилово. Эталон, золотой образец из палаты мер и весов. Все нынешние эксперименты с "grim and gritty" эпопеями про суровых мужиков с колюще-режущими предметами должны равняться на эту вещь.
Начало XVI века. Барон Арнольфини отбил свой город у восставшей черни, воспользовавшись помощью отряда наемников-ландскнехтов. Однако, после победы он, как и полагается нормальному аристократу, послал наймитов на йух, отказавшись платить им жалование, да еще и лишил всего награбленного в городе барахла, разоружил и с позором выгнал на мороз. Можно его понять, конечно - если б вы видели этот мерзкий сброд, собравшийся со всей Европы, то наверняка поступили бы так же. Ну не давать же этим ублюдкам грабить собственный город в самом деле? У обиженных наемников, впрочем, было другое мнение. Избрав своим вожаком харизматичного головореза Мартина (Хауэр, само собой), они формируют вооруженную криминальную группу, в просторечии именуемую "шайка" и начинают активно наносить социальную справедливость и причинять доброту. В ходе одного из рейдов им удается застать врасплох баронский обоз, тяжело ранить самого Арнольфини, похитить невесту его сына, после чего на развалинах часовни оккупировать полу-пустой старинный замок и организовать там полноценное логово. Но недолго им осталось гулять-бухать-веселиться - ведь баронский сынок уже выехал на спасение своей суженой, совместно с прежним капитаном наемников, у которого тоже свои счеты к Мартину. И они не остановятся ни перед чем - никакой пощады бандитам! Burn, criminal scum, burn!



Рутгер Хауэр в зените своей карьеры играет настоящего такого циничного и безжалостного наемника, без сантиментов и романтизации. Ну, вы их знаете. Ворует - все что не прибито гвоздями, пьет - все что горит, трахает - все что шевелится. Великий все-таки актер, в любом образе - буквально в то же время ведь играл совершенно противоположную роль - бла-ародного рыцаря в "Леди-ястреб"... Дженнифер Джейсон Ли - прЫнцесса и мечта педобира, на поверку оказывается отнюдь не такой девочкой-припевочкой, какой предстает вначале. Если мысленно предположить ее дальнейшую судьбу, то уже вырисовывается вполне достойная продолжательница Лукреции Борджиа и Марии Медичи. Девчонка далеко пойдет, однозначно.

Ну и естественно - позднее средневековье во всей своей красе: грязь, кровь, раскроенные черепа, жесткий перепихон на сеновале, канонiчная християнская медицина, безумные монахи и суеверия, бубонная чума, супер-хай-течные боевые машины по мотивам Да Винчи, луки против пистолетов, пороховые мины, и прочая и прочая и прочая.
Tags: 1980s, paul verhoeven, rutger hauer, история, кино, милитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments