iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Ashes to Ashes. Финал.



This is the end, Beautiful friend
This is the end, My only friend, the end
Of our elaborate plans, the end
Of everything that stands, the end
No safety or surprise, the end
I'll never look into your eyes...
again.

The Doors, "The End", 1967

Как принято считать, любая информация, в том числе и вымышленные сюжеты, воспринимается человеком в двух плоскостях - рациональной и эмоциональной. Так вот... при просмотре финала Ashes to Ashes, я свою рациональную сторону долбанул по башке дубиной и запер в чулане (скоро выпущу обратно) - впечатления получились сугубо эмоциональными, но я об этом ничуть не жалею.

Должен заметить, что вообще не считаю себя слишком впечатлительным, киношную и телевизионную продукцию потребляю в большом количестве, со многими повествовательными приемами, призванными оказать воздействие на зрителя, хорошо знаком. И при всем при том - на последних сериях сидел, боясь лишний раз вздохнуть, и судорожно вцепившись в кресло. Бывают просто сильные финалы, когда "скупая слеза скатывается по небритой щеке" - но здесь не тот случай. Тут я словно целую жизнь прожил вместе с героями на экране, и может быть, даже не одну.

Вообще, за все время, сколько себя помню, художественных произведений, вызывавших столь сильный отклик в душе, мне встречалось, наверное, не больше десятка (а каких именно - тема отдельного рассказа ;) ). Это такое смутное, трудноопределимое ощущение - но понять, что история тебя действительно зацепила можно очень легко. Если после просмотра несколько часов не удается уснуть, а потом еще не один день мысли снова и снова возвращаются к увиденному - значит заряд определенно попал в цель.



Если рассматривать "big reveal" с позиции логики - нестыковок, конечно, можно найти массу. Даже я, не большой любитель выискивать недочеты в повествовании, сходу нашел несколько проблем. НО (большое НО) - честно говоря, хрен бы с ней, с логикой. После такого-то заряда сильнейших эмоций, после таких-то персонажей, с которыми я успел сродниться, после всего этого... Это тот случай, когда я "проголосовал сердцем", следуя старому лозунгу. :)

Ну и Алекс & Джин - это все-таки мимими.  ^__^


А рациональная сторона из чулана подсказывает, что в финале, и вообще в третьем сезоне, сценарий прошел буквально по лезвию ножа, в двух шагах от провала. Если бы не тамошняя (крайне уместная!) недосказанность, позволившая самостоятельно заполнить все сюжетные пустоты тем, что каждому больше по душе - то впечатления могли быть гораздо хуже. По счастью, к банальному "Everyone is Jesus in Purgatory" развязка не свелась, оказавшись несколько более многослойной. С одной стороны, история окончена и все герои нашли то, что искали. С другой - необычная вселенная, в которой разворачивалось действие сюжета, сохранилась - и ждет новых визитеров.

Могу ошибаться, но сложилось впечатление, что именно такой разворот, с кардинальным переосмыслением всего этого мира, был совершен отнюдь не сразу, а примерно во время планирования 2-ого сезона. Мне в общем понравилось окончание истории, но в первых эпизодах сериала абсолютно ничто не предвещало подобной смены жанра. Наверное, где-то есть какие-нибудь комментарии сценаристов - надо поискать. Хотя их мотивы ясны - изначально было не очень-то и много вариантов развития событий. Поскольку твист с выходом из комы уже обыграли в "Жизни на Марсе", то оставалось по сути лишь два более-менее непротиворечивых приема: либо "посмертие/afterlife" либо настоящее перемещение во времени. Ну и есть еще вариант американской версии LoM, которую я себе заспойлерил - но это уж точно было бы здесь ни к селу ни к городу.





А теперь спойлерные мысли и немного СПГС в виде небольшой фан-теории.

Я, признаться честно, был немного недоволен, когда началось все это заигрывание с христианской космогонией и представление Ханта и Китса в качестве проводников рая и ада соответственно. Но к счастью, с этой идеей тут именно что "поиграли", не сделав ее ключевой, и оставив место для альтернативных интерпретаций. Одну из таковых версий я и хочу озвучить.

В моем понимании, в этой... эээ, потусторонней реальности, где происходит основное действие, любой пришедший из материального мира человек при желании может фактически создать собственную вселенную, наполнив ее чем угодно и кем угодно. Что Хант успешно и сделал - как, впрочем, и Китс, по косвенным данным (у него же был свой полицейский участок, "с блэкджеком и шлюхами", как показали в последней серии). "Сознание превыше материи" - а значит возможно абсолютно все. Можно воссоздать свою прежнюю жизнь во всех деталях, населить мир своими родными и близкими, даже исправить все то, чем ты был недоволен там, на реальной Земле. Но трагедия в том, что целенаправленно конструировать реальность может только тот, кто осознал и принял факт своей физической смерти - а значит этот человек будет каждую секунду осознавать и искусственность, нереальность своего "идеального мира", населенного лишь бездушными иллюзиями. Далее... Хант и Китс стремятся привлекать в свой мир настоящих умерших (и близких к смерти) людей, которые не осознают в полной мере факта своей гибели. Почему только полицейских? Ну, потому, что они сами - бывшие копы, не мыслящие жизни без своей работы, и нуждаются в "родственных душах". Эти подопечные помогают наполнить мир еще большим количеством деталей из своей памяти (Хант ведь умер в начале 50-ых, и узнать о дальнейших событиях в "реальном мире" мог только от Рея, Криса, Шаз и других)

Разница состоит в том, что один из этих "творцов" (Хант) - руководствуется альтруистическими мотивами: помогает людям преодолеть их психологические проблемы, исправить какие-то прижизненные ошибки, и двинуться дальше - в то "светлое место" ("паб", "рай", "сосредоточение чистого сознания", называйте как хотите). Этой задаче он и подчинил свое существование, и поэтому не желает сам уходить "в паб", а только провожает туда других. Как знать, может быть, он просто ожидает достойного преемника, который сможет продолжить его дело - и тогда-то Guv наконец присоединится к товарищам в кабаке. ;) Мне бы очень хотелось в это верить.

А его антипод (Китс) - в конечном итоге эгоист, и хочет навсегда задержать новоприбывших в "лимбе", чтобы они вечно составляли ему компанию в его персональном мирке, на его условиях. Он, как можно заметить, крайне озлоблен несправедливостью своей смерти, тяготится одиночеством и хоть и не может ничего изменить, но все еще упорно цепляется за прежнюю реальность, пытаясь удержать как можно больше "душ" в своей иллюзии. Вообще очень жаль, что историю Китса, и кем он был при жизни, не показали. Есть у меня гипотеза, что это был офицер отдела внутренних расследований, когда-то убитый коррупционерами - отсюда все особенности поведения и лютая, бешеная ненависть к "ковбойским копам" типа Ханта...

Как-то так. Наверное, я тоже что-то упустил, но уж во всяком случае, приятнее верить в это, чем в ангелов и демонов. :)


Ну и бонус-материалы:

"Oi! I'm arresting you for murdering my car, you dyke digging toss pot!"


[+ смешная гифка из тумблера]



[+ жуткая гифка из тумблера]




[+ Большой ковер с Джимом Китсом, ибо он фееричен]




[Фото со съемочной площадки, выносящее мозг напрочь и бесповоротно]




Tags: ashes to ashes, cops and robbers, keeley hawes, philip glenister, сериалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments