iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Max Payne

ws_Max_Payne_1600x1200 (1)

Valhalla waits, valkyries rise and fall.
The warrior tombs lie open for us all.
© Iron Maiden, “The Longest Day

«Будьте осторожны, ему нечего терять»
© из русской локализации.

Спустя много лет решился-таки освежить в памяти самую первую историю о похождениях Максима Болезного по темным улицам Noir York City - на сей раз в оригинальной английской озвучке, и в свете накопленного за это время культурного багажа. Заодно и впечатлениями поделюсь, благо игра замечательная и до сих пор сохраняет немалую часть тех особенностей, которыми покоряла сердца публики почти полтора десятилетия назад.

Не буду тут растекаться мыслью под древу (за этим – под кат), скажу просто, что для меня «Макс Пейн 1+2» - идеальный образец современного нео-нуара. Эталон, с которым я сравниваю почти все фильмы, сериалы и игры последних лет, использующие эту стилистику. Причем, 2-ой части сие касается даже в большей степени, но об этом поговорим позже - сейчас же речь о самом начале истории про "Боль и Ненависть в Нью-Йорке".



Начало 2000-ых, США, Нью-Йорк. В день, когда на город обрушилась одна из самых свирепых снежных бурь в истории метеонаблюдений, начинается наша история. Но не сразу. Сначала мы узнаем из пролога все, что нужно знать о главном герое и его предыстории. Макс Пейн, детектив полиции, отличник боевой и политической подготовки, счастливый семьянин, кандидат на скорое служебное повышение, любит свою работу и достиг в ней немалых успехов. Однако человеческая судьба переменчива, и все это идет прахом в одночасье: воплощенная американская мечта героя превращается в кошмар. В один обычный, ничем не примечательный день, придя домой со службы, он застал там отмороженных грабителей-наркоманов, которые убили его жену и ребенка, самым зверским образом. Вскоре после этого, он пишет заявление о переводе в антинаркотический отдел, где сразу берется за самые опасные задания, зарабатывая репутацию абсолютного психа…  [таймскип]

И вот, наступает настоящее время. После трехлетнего расследования, Макс наконец выходит на след банды, наводняющей город новым, сверхмощным наркотиком под названием «валькирин» или просто «V» - тем самым наркотиком, под воздействием которого находились отморозки, порешившие его семью. Но все, разумеется, оказывается куда сложнее, бандитами дело на ограничивается, ниточки идут в самые высшие круги финансово-промышленной элиты, и вскоре герой оказывается подставлен, обвинен в убийстве напарника и объявлен в розыск. Оказавшись один против всех, с мафией и полицией на хвосте, детектив Пейн начинает свою личную войну с преступным миром, без правил, без перемирий и без компромиссов.



Итак, чем же так хороша эта вещь.

Во-первых, стиль. «Макс Пейн» являет собой сплав голливудского (и немного гонконгского) боевика с нуарным детективом. От первого взято театрализованное мочилово с хореографическими пострелушками в стиле «ballet of bullets». От второго – цинизм, безысходность и тема мрачных приключений одинокого сыщика в каменных джунглях под покровом вечной ночи.
Отдельно стоит отметить гениальное решение – оформление сюжетных видеороликов в виде комиксов. Причем принималось оно скорее в целях экономии, и даже в качестве прототипов для персонажей выступили в основном не профессиональные актеры/модели, а разработчики и их друзья-знакомые. Так, самого Макса «сыграл» ведущий сценарист компании «Remedy» Сами Ярви aka Сэм Лейк - человек, во многом и являющийся создателем первых двух Максов (плюс "Алана Уэйка"). И его лицо, искаженное вечной сардонической усмешкой на грани безумия, стало своего рода визитной карточкой игры.

Во-вторых киноцитаты, тысячи их! И прямые, и косвенные, и «Матрица», и «Крепкий орешек», и «Касабланка», и «Лицо со шрамом», и «Леон», и еще 100500 менее известных боевиков и триллеров.

В-третьих, (и тут мы переходим непосредственно к игровому процессу), небывало зрелищные для тех лет перестрелки, с киношными ракурсами и облетами камеры, со стрельбой из двух пистолетов в прыжке, ну и конечно с «замедлением времени» (aka Bullet Time) в качестве основы для всей боевой механики. Да что говорить, даже сейчас это все очень нестыдно смотрится, а в 2001 году вообще повергало в шок и благоговейный трепет, полагаю. Из небогатых технических средств выжали все, что можно, и даже больше.

В-четвертых, бонусы для внимательных и эрудированных. Имена персонажей, названия локаций, заглавия эпизодов, на которые разбит сюжет – почти везде скрыты различные отсылки. Особенно мне нравятся имена, начиная от самого Макса Пейна, чья фамилия неоднократно обыгрывается в диалогах, и далее со всеми остановками: киллер Рико Муэрте, сестры Мона и Лиза, дон Пунчинелло, Николь Хорн и т.д. Также хороши аллюзии на скандинавскую мифологию, которыми сюжет просто пестрит.

В-пятых, музыка. Уже главная тема, звучащая в начальном меню, настраивает на правильный лад. Свинцовое небо над головой, боль и ярость, оружие в руках, только враг впереди, только кровь и смерть позади, и нечего терять.






Далее кадры  - в основном с комиксами, т.к. сцены на движке игры в статике все-таки смотрятся не столь уж привлекательно.

Всякие мрачнющие пейзажи с загрузочных экранов.
maxresdefault (3)

MaxPayne_2011-05-08_13-11-34-50

MaxPayne_2011-05-07_20-40-22-15


Главный герой собственной персоной.
maxpayne_790screen067


И его типовое времяпровождение.
max-payne-mobile-android-ios-screenshots-1


Maxpayne1_PDD

maxpayne_09


Очень зрелищный снайперский режим, включается при получении винтовки с оптикой. Каждый хедшот сопровождается взглядом от лица пули, от вылета из ствола и до попадания в черепную коробку очередного негодяя.
snipereffect


По ходу сюжета, Макс несколько раз закидывается валькирином (не по своей воле) и имеет наркотические "bad trips". Психоделические "кошмарные уровни" - одни из самых запоминающихся.
maxresdefault (1)

maxpayne-2012-08-05-19-28-41-87

maxresdefault (2)

"Ты находишься внутри комикса, Макс!"
ku-xlarge


Всякие колоритные бандитосы и Deadpan Humor в исполнении Максимки.
MaxPayne2_10

MPM_iPad_006.1334250856

650px-MP1_-_PC_-_Uzi_SMG_(Jack_Lupino)



maxresdefault

maxpayne-2012-08-05-20-22-54-50


Мона. Stone cold killer. Как и все уцелевшие в первой части персонажи, в сиквеле эта фамм фаталь получит на порядок более значимую роль.
max-payne-0016


Альфред Вуден - персонаж прямиком из конспирологического романа. Председатель тайного клуба "лучших людей города" (а может и страны), которые все контролируют и дергают за ниточки из темноты.
unnamed


Вот такая примерно судьба постигает всех эпизодических персонажей. Не успеешь поздороваться, как... БУМ! Проклятие Макса Пейна в действии.
1338658869_m1


Оооо, а вот это Владимир "Влад" Лем, один из эпичнейших здешних героев. Пожалуй, лучший "русский гангстер", что мне встречался в западных художественных произведениях.
Vladimir_Lem



- Have you ever fired a gun whilst in a high speed pursuit?
- No.
- Have you ever fired two guns whilst jumping through the air?
- No.
- Have you ever fired one gun whilst jumping through the air?
- No!

(с) «Hot Fuzz»
36933716



И без преувеличения гениальная музыка напоследок:


Tags: cops and robbers, игры, нуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments