iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

А зори здесь тихие, Россия, 2015

840754

Честно говоря, не хочется особенно ругать этот фильм, который скорее является даже не экранизацией повести Васильева, а ремейком классической картины Ростоцкого. Но придется. Просто смысла в его существовании я не вижу практически никакого – хотя само-то по себе кино относительно приличное, с технической т.з. Хочется даже поставить создателям «три с плюсом за старание». Однако...


Если придумывать подходящую метафору, то так и представляется какой-нибудь в меру одаренный ремесленник, который сидит и эдак старательно, высунув язык, копирует известный шедевр, созданный великим мастером прежних времен. Тщательно так срисовывает, дабы все в деталях повторить и сделать точную копию (порой, правда, срывается и добавляет отсебятины). И местами даже получается похоже. И даже в целом, если близко не приглядываться, то кто-нибудь может спутать копию с оригиналом. Но вот только один вопрос возникает... Кому и зачем нужна эта не лишенная определенного изящества поделка, когда есть оригинал, который известен каждому и по всем статьям лучше?

Так и здесь. Сделали совершенно дословный пересказ фильма 1972 года, почти покадрово пересняв некоторые сцены. В итоге получилась несколько ухудшенная копия. Причем видно ведь, что старались. Петр Федоров усердно копирует интонации и манеры Андрея Мартынова в роли старшины Васкова, молодые актрисы тоже вроде стараются (правда, получается у них неважно, т.к. из всех девушек сносно играет только Агния Кузнецова). Перестрелки поставлены вполне качественно и хорошо смотрятся, да и про эпизод воздушного налета то же самое можно сказать (хы, Ю-52 – аццкая машина смерти, кто бы мог подумать =) ). Но на все эти мелкие вещи, как позитивные, так и негативные, тут именно обращаешь внимание, тогда как в фильме 1972 года сюжет и персонажи цепляли настолько, что выделять и оценивать всякие детальки не было ни желания, ни возможности. Здесь же… «Хмм, а вот драку качественно поставили. О, а вот тут оператор хорошо поработал, респект. Ишь ты, с вертолета как сняли. Гм, а здесь вот актеры переигрывают явно. О, песню Любэ на титры поставили…» В действительно хорошем кино не должно такого быть, по крайней мере при первом просмотре.

Что забавно, те немногие моменты, когда сценарий пытается отойти от исходного материала и добавить что-то свое – оказываются самыми неудачными. Зачем-то добавили мимолетную тему «кровавой гебни» во флэшбеках (я не против этой темы в принципе, но грамотно хоть используйте, а не так вот не-пришей-кобыле-хвост). Вообще, мне не понравились флэшбеки, снятые в «как бы реалистическом» стиле – нет в них души, никак не выделяются среди всего остального действия. Схематично-театральные сцены воспоминаний в старом фильме действовали на порядок сильнее, в т.ч. и за счет контраста мрачной черно-белой реальности с яркими цветными картинками из прошлого.

Не знаю, буду ли я смотреть российско-китайскую многосерийную экранизацию 2005 года (не говоря уж о еще менее известной ленинградской телепостановке 1970 года), а эта версия режиссера Рената Давлетьярова мне не понравилась. Как и в случае со «Сталинградом» - единственный плюс, это если подрастающее поколение через такие фильмы заинтересуется классикой военного кино (и историей в целом). А собственная художественная ценность данного фильма довольно невысока.
Tags: 2010s, ВМВ, ВОВ, кино, милитаризм, наше кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments