iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Halo: Combat Evolved

halo_anniversary_ost_concept_cover_by_karagounis13-d5sw8x6

Намедни предался легкому олдфажеству и прошел под настроение самую первую «Halo» (причем именно оригинал 2001 года, а не ремейк с новой графикой). Раньше с этой известной серией знаком не был никак, ну а вот нынче захотелось чего-нибудь фантастического – и извлек из заначки дисковый образ, когда-то очень давно скачанный с торрентцев.

Касаемо сюжета, то он, хоть и не особенно затейлив (в далеком будущем, супер-боец в кибер-нано-хайтек-броне превозмогает злобных инопланентых агрессоров, практически в одно рыло выигрывая войну), однако вселенная игры, если брать в расчет все последующие части и сопутствующие материалы, является довольно-таки качественным представителем эпической военной космооперы. В наличии: «страшные догматические пришельцы»(tm), «древние предтечи»(tm) и их артефакты, генномодифицированные клоны-солдаты, «баба-киборг как олицетворение корабельного ИИ»(tm), охота за тайной вундервафлей, способной преломить ход войны, симбиотическая всепожирающая ксеноугроза, которую боятся даже агрессивные инопланетные гегемонисты… Ну что рассказывать, это все в каждом втором НФ-боевике есть. И мир-кольцо, на котором, собственно, и разворачивается действие 90% сюжета игры – невозбранно позаимствованный у фантаста Ларри Нивена.




Вообще довольно интересная вещь, которая в свое время… ну, не то чтобы прямо произвела революцию, но оказалась заметной вехой в развитии жанра FPS. Так, навскидку, наиболее интересные элементы, которые сейчас уже стали почти обязательным стандартом попсовых шутеров, а тогда были в новинку:

- Регенерирующий энерго-щит, который и является основной шкалой HP, т.к. непосредственно «здоровья» протагонисту со сбитыми щитами хватает лишь буквально на 3-4 попадания – и привет. Приходится постоянно шхериться по укрытиям от превосходящих сил противника (а они всегда превосходящие) и ждать восстановления щитов, тогда как попытки танковать в лобовой атаке часто заканчиваются плачевно (позднее, на основе этого выросла система «укрывайся@перекатывайся»)
- Ограничение носимого арсенала двумя единицами оружия. Никаких десятков стволов в гиперпространственном вещмешке – все по хардкору.
- Возможность управлять техникой, причем как земной, так и алиенской. Земная техника куда веселее, как по мне: покатушки по заливным лугам на джипе с расстрелом презренных рептилоидов из пулемета – наш выбор.
- Продвинутый интеллект врагов. Используют укрытия, перемещаются перебежками, пытаются к тебе подобраться под прикрытием огня товарищей и закидать гранатами, могут даже обратиться в бегство при гибели командира.

Все эти вещи, конечно, были наверняка где-то реализованы и раньше, а где-то и лучше – но тем не менее, именно «Хало» на многие годы стал образцом, на который равнялись.


Несколько скришотов, чисто для иллюстрации:

halo 2016-03-26 23-52-49-96

halo 2016-03-26 23-53-08-24

halo 2016-03-26 23-54-46-43

halo 2016-03-26 23-55-20-15

halo 2016-03-26 23-56-58-72

halo 2016-03-27 00-26-56-45

halo 2016-03-27 00-28-44-28

halo 2016-03-27 00-29-01-68

halo 2016-03-27 00-49-35-11

halo 2016-03-27 00-55-27-47

halo 2016-03-27 01-09-23-25

halo 2016-04-02 00-23-47-19

halo 2016-04-02 00-24-02-49

halo 2016-06-05 00-17-40-30

halo 2016-06-14 23-24-22-16

halo 2016-06-14 23-35-07-48

halo 2016-06-14 23-45-25-12

halo 2016-06-16 01-04-33-53

halo 2016-06-16 01-05-30-79

halo 2016-06-29 23-49-33-88

halo 2016-07-02 00-42-37-19

halo 2016-07-02 01-15-04-87


Tags: игры, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments