iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Железный префект / Il prefetto di ferro, Италия, 1977


- Будьте благодарны. Сегодня государство избавило вас от страха.
- Пусть бы лучше государство избавило нас от нищеты.


Очень интересный фильм о деятельности Чезаре Мори – итальянского государственного чиновника, который прославился в конце 1920-ых благодаря своей радикальной и эффективной борьбе против мафии в самом логове этой заразы, на Сицилии. Приняв должность префекта Палермо по личному поручению Муссолини, он взялся самым решительным образом за наведение порядка на острове. В картине представлена несколько романтизированная и приукрашенная в интересах зрелищности версия этой истории, но основные моменты освещены.

Война с преступными кланами велась одновременно по двум направлениям: как через официальные юридические каналы, так и прямыми силовыми методами. Против членов мафии была объявлена политика нулевой терпимости: их хватали и привлекали к ответственности по любому, даже мельчайшему поводу, дабы потом раскрутить на более серьезные срока, или выйти на главарей. Потенциальным свидетелям и перебежчикам предоставлялась поддержка и защита государства. Когда мафиози пытались по старой памяти укрыться в горных деревнях, прикрывшись лояльным им населением, их брали в осаду по всем правилам военного искусства. Подчас в горах приходилось проводить полноценные войсковые операции с применением пушек и пулеметов. Но все же борьба принесла определенные плоды: безграничная неформальная власть мафиозных донов над Сицилией оказалась подорвана, многие из них оказались за решеткой или в земле, другие бежали за рубеж, особенно в Америку. Между тем, слава «железного префекта» тоже донеслась до нового света, и в американских газетах слышались мнения, дескать, «будь такой человек во главе Чикаго или Нью-Йорка, и с бандитизмом было бы покончено за месяц».

Разумеется, на деле все было не так радужно. В ходе антимафиозной кампании немало проблем доставляло властям темное, забитое, погрязшее в нищете и варварских обычаях население – для многих сицилийцев эта власть и это государство были совершенно чуждыми. А местные патриархальные доны – вроде как свои, хоть и тоже ненавистные тираны. Не говоря уж про сращивание преступности с крупными помещиками, церковью, локальной бюрократией, а в последние годы и с фашистской партийной элитой. Собственно, именно это помешало Мори довести дело до конца, додавив гадину. В фильме этот момент отражен: как только он начал копать слишком глубоко и хватать по-настоящему важных людей, у который были влиятельные покровители, то тут же получил «поощрительную отставку с повышением» - отозвали слишком резвого префекта в Рим, да и назначили сенатором в ничего не решающий сенат. А к победе над мафией, разумеется, не замедлили примазаться фашисты. Мафиози же - только затаились, перестав слишком явно мозолить глаза властям. Ну а с 1943 и далее – вновь расплодились как тараканы, на благодатной почве послевоенной разрухи и социальной неустроенности. См.вынесенный в эпиграф диалог из фильма – в нем вся суть проблемы.



Главный герой, крутой и стильный. Реальному Мори было уже за пятьдесят на тот момент, и выглядел он несколько менее импозантно, чем артист Джулиано Джемма - но кино на то и кино. :)


И вот, на фоне сельской пасторали...


Чуть ли не первое, что он видит - наглядные результаты деятельности мафии. Кто-то сотрудничал с властями - и поплатилась вся его семья.


"Вот такие славные обычаи в Сицилии"


Клаудия Кардинале в этом кино, на самом деле, не очень-то нужна (она тут в основном "символизирует"), но жаловаться на ее наличие в любом фильме - грех. ;)


Флегматичный дед на крыльце - почему-то остался одним из самых ярких эпизодических персонажей.


Как полагается в кино, герою хоть раз, но надо покарать гада собственноручно.


Да здравствует фашистский суд, самый гуманный и неподкупный суд в мире!


Интерьеры и костюмы радуют глаз, однако.



Мафиози за работой. Терроризируют крестьян, не желающих просто так пахать на помещиков и попов.




Но тут подонков ждет сурприс. Полевой телефон проявил себя как инновационное чудо-оружие.







Кадры из серии "я просто оставлю это здесь".















Итальянский правительственный членовоз от ФИАТа.



Силы правопорядка выдвигаются к бандитскому гнезду - горному селу Ганджи (не путать с кавказским селениям Гянджи. Хотя...)











Фото с убитыми мафиозами, как сувенир на память.








"Джовинецца, Джовинецца, примавера ди белецца!"




СТИЛЬ!


Традиционная сцена: "Да вы хоть знаете, кто я?! У меня есть друзья на верху! Вы еще пожалеете!"


"Черные фары у соседских ворот..."


Фашисты вообще угарные в фильме. Вот этот особенно. Как начнет нести какой-то выспренный бред на пустом месте, так его собеседники лишь переглядываются: "Это чо вообще щас было? о_О"


Фашистский ПАФОС.

















Пример тонкого троллинга. "А давайте не будем жать друг другу руки - по-моему, римский салют тут более уместен."
prefect.avi_snapshot_01.48.22_[2017.02.20_21.54.10].jpg



DUX смотрит на все это безобразие недовольно, свирепо, но в то же время как-то с пониманием.


Как я уже говорил, героиня Кардинале символизирует мысль о том, что все тлен.




Tags: 1970s, Италия, кадронарезательная машинка, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments