iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Special Features

За последние месяцы, ознакомился с несколькими  подборками доп.материалов к разным фильмам из недавно отсмотренных. Так уж сложилось, что наиболее интересные из этих материалов лично для меня - это почти всегда звуковая дорожка с комментариями режиссера/сценариста/актеров. Как-то куда больше любопытства вызывает, чем отдельные "фильмы о съемках" и тому подобные видео-ролики (хотя и там встречается годнота, конечно). Потому речь пойдет в основном именно о них.


- Трилогия ужаса / Trilogy of Terror.
Комментарий: исполнительница главной роли Карен Блэк (все 3 новеллы) и автор сценария Уильям Нолан (только первые 2 новеллы).
Комментарий среднего качества, во многом потому, что ни сценарист, ни актриса особой привязанности или интереса к фильму не испытывают. К тому же, у них чувствуется некоторая… я бы сказал, неловкость, натянутость во взаимодействии. Не сразу улавливают шутки друг друга, часто говорят "дежурные комплименты"; со столь же стандартными ответами. Из любопытных фактов, помимо технических деталей съемок, запомнилось, что в первой новелле студента, который шантажирует героиню Карен Блэк, играет ее тогдашний муж Скип Бартон. Еще Блэк активно участвовала в создании некоторых визуальных ходов в третьей новелле – сцена с зубами, например, полностью ею придумана, ровно как и драматичный «разговор с мамой» по телефону. Уильям Нолан рассказал о работе с Мэтисоном и процессе адаптации его рассказов.
Другие бонус-материалы:
Ролик «Three Colors: Black». Интервью с Карен Блэк. Во многом повторяет ее комментарий к фильму.
Ролик «Richard Matheson: Terror Scribe». Интервью с Ричардом Мэтисоном. "О времени и о себе" - в смысле, о своей карьере в литературе и в кинематографе, и немного о фильмах и сериалах, к которым он писал сценарии.

- Клетка / The Cell
Комментарий: режиссер Тарсем Сингх.
«Этожетарсем!»™ (нет, мне никогда не надоест эта шутка) – очень веселый чувак, и очень увлекающийся. И обладающий совершенно аццким «тараторящим» индийским акцентом – потому когда его слушаешь, в голове возникает образ такого типичного «смешного индуса из анекдотов». Болтает без умолку, но истории рассказывает интересные – в основном, конечно, про визуальные решения и их истоки, но и про сюжет тоже. Любопытно, как была изменена тема «трагической тайны» из прошлого Кэтрин, которую использует агент ФБР, чтобы ее вытащить из сна. В прокатной версии это гибель брата в аварии. По оригинальному сценарию – совершенный ею в юности аборт и неспособность иметь детей. Тему абортов, как слишком политизированную в Америке, в итоге затрагивать не решились, сцену переозвучили.
Другие допы:
Вырезанные сцены (также с комментариями режиссера), 20-минутный фильм о съемках, и еще какая-то интерактивная психологическая хрень типа тестов на эмпатию.

- Бешенство / Rabid
Комментарий: режиссер Дэвид Кроненберг.
Вот как раз случай по-настоящему in-depth комментария. Кроненберг интересно рассказывает. Забавно, как по его фильмам (особенно тогдашнего периода) может сложиться мнение о режиссере как о каком-то гениальном безумце, одержимом больными извращенными фантазиями на сексуальной почве. Однако, в живой речи впечатление он производит как раз прямо противоположное - очень рассудительный, спокойный дяденька, четко раскладывающий по полочкам: откуда были взяты те или иные сюжетные приемы, визуальные образы, что натолкнуло его на создание тех или иных сцен. Например, один из источников вдохновения при создании сценария - статья об исследованиях стволовых клеток человека, которые были тогда одной из самых обсуждаемых тем в научном сообществе (хотя до реального применения оставалось еще далеко). А эпизоды карантинных мероприятий и военного положения в Монреале были созданы по мотивам событий "Октябрьского кризиса" 1970 г. Кроме того, режиссер обсуждает влияние на свой фильм творчества Джорджа Ромеро, вампирских ужасов 60-ых, порно-шика 70-ых. Не обходится и без определенного юмора: рассказ Кроненберга о том, как весело было расстрелять из автомата Санта-Клауса в универмаге - укатайка. ))
Другие материалы: 20-минутное интервью с Дэвидом Кроненбергом, где он говорит не только про "Бешенство", но и про другие свои ранние работы.

- Кровавый пир / Blood Feast
Комментарий: режиссер Хершел Гордон Льюис и продюсер Дэвид Ф. Фридман.
Насколько это кино было нищебродским и кустарным – понять можно в полной мере только из откровений создателей. Актеры из местных групп самодеятельности и тюзов, реквизит из подручных материалов и военно-полевой смекалки. А тем не менее, культовая веха в жанре хоррора. Создатели, кстати, сами вполне осознают низкую художественную ценность своего фильма, но справедливо замечают, что «публика в те годы хотела чего-то пожестче и покровавее, а мы им это дали одними из первых – только потому и вошли в историю»

- Полиция нравов / Vice Squad
Комментарий: режиссер Гэри Шерман и еще какой-то мужик.
В меру информативный комментарий: рассказали о консультациях реальных полицейских, рассыпались в комплиментах к Вингсу Хаузеру и Сизон Хьюбли (мне они тоже очень понравились). Поболтали еще про то, какие сцены фильма вызвали наибольшее недовольство у цензоров МРАА. Любопытно, что Хаузер написал и исполнил заглавную песню Neon Slime – песня тоже крутая очень.   

- Инкуб / Incubus
Комментарий: исполнитель главной роли Уильям Шатнер.
Капитан Кирк, надо сказать, обладает такой харизмой и обаянием, что даже когда несет полную околесицу, никак не связанную с заявленной темой рассказа (фильм и его роль в нем) – слушать все равно интересно. Но про фильм он реально очень мало рассказывает, все больше байки травит и оценивает внешние данные своих тогдашних партнерш по экрану. :)

- Извне / From Beyond
Комментарий: режиссер Стюарт Гордон, продюсер Брайан Юзна, исполнители главных ролей Барбара Крэмптон и Джеффри Комбс.
Вот тут душевно. Все четверо комфортно чувствуют себя рядом друг с другом, много шутят (но в основном по делу, не скатываясь в балаган), рассказывают много всякого интересного. Фильм, оказывается, снимали в Италии на студии, принадлежавшей Дино Де Лаурентису, и в экстремальных условиях, т.к. студия была близка к банкротству. Про создание монстров и кровавых эффектов поговорили, про всякие фрейдичные сексуальные метафоры, про вырезанные сцены и разные прокатные версии, про рассказы Лавкрафта. Крэмптон, хихикая, вспомнила про свой легендарный бдсм-костюмчик из фильма. А Комбс вспомнил, каково высасывать человечьи мозги из черепа через глазное отверстие. %))
Другие допы: Интервью с режиссером, интервью с композитором, раскадровки нескольких ключевых сцен, рассказ об истории появления режиссерской версии, видео-нарезка кадров и фотографий. Всего, около 40 минут. Плюс сам рассказ Лавкрафта «Извне».
Tags: кино, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments