
Как интересно - оказывается вот с чего начинал свою карьеру режиссер Джонатан Демм, будущий создатель оскароносных "Молчания ягнят" и "Филадельфии".
Фильм относится к эксплуатационному кино 70-ых (exploitation film) - огромной массе картин категории Б, которые привлекали внимание аудитории четко выраженным упором на какую-то тематику, зачастую обильно используя секс и насилие для дополнительного подогревания интереса. А конкретно - к такому направлению, как "Фильмы о женских тюрьмах" (Women in Prison или WIP). Честно говоря, я не видел ни одного эксплуатейшена в этом жанре, кроме данного, так что сравнивать его с другиими могу лишь по чужим словам. Тут все, во-первых - довольно мягко по сравнению с большинством других WIP-фильмов (секса нет вообще, обнаженки тоже не слишком много, почти отсутствуют всякие садистские элементы, непременные для жанра). Во-вторых, имеется целый ряд социально-политических подтекстов, связанных с феминистским движением и ролью женщины в обществе.
Наличествует ути-пути какая миленькая Эрика Гэвин в главной роли - молодой женщины, загремевшей в казенный дом за преступление своего бойфренда-гопстопщика. Кроме нескольких порнушек и полу-порнушек того периода, ее нигде больше увидеть нельзя. А жаль - очень симпатишная внешне барышня, и голос исключительно приятный и сексуальный (как ни странно, это тоже запомнилось).
А также [барабанная дробь!] Барбара Стил - тут она исполняет роль прикованной к инвалидному креслу начальницы тюрьмы, с садистскими наклонностями и глубоко-подавленными психологическими комплексами на почве сексуальной фрустрации (что неудивительно для привлекательной женщины в полном расцвете сил, но парализованной ниже пояса). Все эти проблемы проявляются в полную силу в сцене сна-мечты начальницы - ИМХО, лучший эпизод фильма. :)
Алсо, имеются: доктор-извращенец, любитель электрошоков; пара неплохих, напряженных сцен побега и тюремного бунта; вполне забавный ненавязчивый юмор; весьма и весьма качественная операторская работа и музыкальное сопровождение. Ну, видно, в общем, что режиссер многообещающий был уже тогда, несмотря на общую трэшовость.