Одна из первых режиссерских работ Уэса Крейвена.
Сюжет довольно прост: Две 17-летние девушки, возвращавшиеся с рок-концерта, угодили в лапы банды отморозков, сбежавших из тюрьмы. Вдоволь поиздевавшись над жертвами и удовлетворив свои извращенные желания, бандиты жестоко убили обеих в придорожном лесу и двинулись дальше, к канадской границе. Однако в пути у них сломалась машина, и преступники вынуждены были попросить ночлега в уединенном коттедже в пригороде, расположенном в самом конце улицы. Они не подозревали, что этот дом принадлежит родителям одной из жертв, и вскоре им придется жестоко поплатиться за свое злодеяние...
Фильм, на мой взгляд, очень сильный. Следует, конечно, принимать во внимание, что это типичное эксплуатационное кино в жанре "revenge drama", со всеми характерными чертами. Много детально, обстоятельно снятых сцен издевательств, пыток и сексуального насилия в первой половине фильма, и, соответственно, не менее жестокие сцены во второй половине, где преступники получают по заслугам. Некоторым нынешним зрителям, избалованным всякими Хостелами и Пилами (не говоря уж, например, про французские ужоснахи, типа "Мучениц"), этот фильм может показаться довольно умеренным по уровню жестокости, но тогда, в 1972 году, это была мега-жесть. А мне и сейчас смотреть было тяжеловато - своей цели, шокировать зрителя фильм вполне достигает.
Однако, имеется в нем и определенное социальное послание - своего рода критика всего этого хиппарского беззаботного угара, охватившего молодежь той эпохи. Насилие здесь - оно не просто так насилие, ведь в 72-ом еще шла война во Вьетнаме, которую все любили критиковать (потому что это модно), но о которой на самом деле ни черта не знали. Это был такой вот наглядный способ показать: "Ужасы и смерть не где-то там, за тридевять земель. Это не абстрактная картинка из телевизора. Они здесь, совсем рядом. Вы пытаетесь закрыть глаза на реальный мир, но однажды реальный мир сам придет к вам во всем своем кошмарном великолепии - он никуда не исчез, он тут, за углом, в двух шагах от вас."
И отдельного упоминания, безусловно, достоин Дэвид Хесс в роли главаря шайки - такого убедительно сыгранного негодяя и подонка нечасто увидишь в кино. Он, кстати, еще и саундтрек к фильму написал, и снялся впоследствии в нескольких фильмах схожей тематики в подобных ролях (напр. "Дом на краю парка" Ружеро Деодато).