iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Кабаре / Cabaret, США, 1972



Фильм отличный на самом деле - не зря получил кучу наград. Но я его, что называется, распробовал не сразу, только через пару дней после просмотра оценил по достоинству.
По жанру его можно назвать мелодрамой с элементами мюзикла. 1932 год. Англичанин (Майкл Йорк) приезжает в Берлин, где у него вскоре завязывается роман с американкой - "полу-певичкой- полу-проституткой" из местного кабаре (Лайза Минелли). Их непростые отношения (в которых вскоре появляется еще одна сторона - немецкий барон, сорящий деньгами направо и налево) развиваются на фоне политической борьбы в Германии, где постепенно обретают все большее влияние нацисты. Вот этот вот "пир во время чумы" изображен просто потрясающе. Если в начале фильма нацистского штурмовика, завалившегося в кабаре, вышвыривают пинками - "вали отсюда, отребье! Здесь приличная публика собирается", то в финальной сцене , когда нам показывают зрительный зал сквозь мутное зеркало, то весь первый ряд заполнен коричневыми рубашками со свастиками, и у меня, честно скажу, холодок такой пробежал по спине - очень мрачный финал, неуютно как-то становится...

И еще одна крайне сильная сцена, пробирающая до дрожи - единственный музыкальный номер вне Кабаре - англичанин и немецкий аристократ останавливаются в загородном кафе и неторопливо беседуют за кружкой пива. Слово за слово, речь заходит о нацистской партии, которая набирает все большую популярность.
- Нацисты - это просто банда хулиганов. - говорит барон,- Сейчас они нужны нам, для борьбы с коммунистами, но мы всегда сможем их контролировать и избавимся от этих клоунов, если в них отпадет нужда.
- Мы - это кто?
- Мы - это Германия, само собой...
В этот момент на площадку для выступлений выходит парнишка лет 12-13 в нацистской униформе и запевает песню "Завтра принадлежит мне". За ним песню подхватывают один за другим посетители кафе, все больше людей встают и, вскидывая правую руку присоединяются к хору. Вскоре сидеть остаются лишь старик за соседним столиком, которому явно не по душе происходящее, но поделать он ничего не может и лишь угрюмо глушит шнапс кружку за кружкой, да наши герои, которые спешат убраться оттуда подобру-поздорову.
- Вы уверены, что сможете контролировать их? спрашивает англичанин. В ответ - мрачное молчание.
В самом конце эпизода в него вклинивается на несколько секунд лицо конферансье из кабаре (здешнего воплощения дьявола, судя по всему), с усмешкой подмигивающего зрителю. Дескать, ну мы то с вами знаем, ЧТО будет дальше.

На фоне этих сильнейших эпизодов как-то теряется любовная линия фильма (которая тут в общем-то и должна представлять собой основной сюжет), да и танцевально-песенные номера на сцене кабаре не производят такого эффекта. Хотя они тоже смотрятся отлично - Лайза Минелли до крайности хороша в таком сценическом амплуа роковой красотки, а песни "Mein lieber herr" или "Life is a cabaret" в ее исполнении слушать не надоедает по нескольку раз, ну а "Money" - это вообще классика.. То что этот фильм обскакал "Крестного отца" на вручении Оскаров-1972, для меня совсем не удивительно - кино очень сильное. "Крестный отец" все равно лучше, правда :-) один из моих любимейших фильмов как-никак, но я вполне понимаю почему американские киноакадемики тогда предпочли Кабаре...
Tags: 1970s, кино, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments