Дарио Ардженто
Самый известный режиссер на этом поле, чье имя неразрывно связано с именем жанра. В представлении, по сути, не нуждается. Ни про один его фильм я еще не писал - так как смотрел их все еще до того, как начал вести этот журнал. Возможно когда-нибудь соберусь накатать отзывы по нескольким картинам Ардженто - заодно и лишний повод пересмотреть их будет.
Птица с хрустальным оперением. L'uccello dalle piume di cristallo. 1970
Кошка о девяти хвостах. Il gatto a nove code. 1971
Четыре мухи на сером бархате. Quatro mosche di velluto grigio. 1971
Кроваво-красное. Profondo Rosso. 1975
Подозрение. Suspiria. 1977
Инферно. Inferno. 1980
Дрожь. Tenebre. 1982
Феномен. Phenomena. 1985
Травма. Trauma. 1993
Синдром Стендаля. La Sindrome di Stendhal. 1996
Призрак Оперы. Il Fantasmo del Opera. 1998
Игрок. Il Cartaio. 2004
Вам нравится Хичкок? Ti piace Hitchcock? 2005
Мать слёз. La Terza Madre. 2007
Лючио Фульчи
Вплоть до весьма недавнего времени воспринимался мною исключительно как мастер кроваво-мясных мистико-сюрреалистических ужасов. Атмосферных - да, зачастую крайне пугающих - да, но на редкость нелогичных и слишком уж "over the top" в плане ультра-насилия и пресловутого "мяса". А недавно открыл его и как режиссера психологических триллеров... Блин, даже жалко, что он ушел после в зомбятники и мистику: с одной стороны - мы получили такие шедевры, как "Седьмые врата ада" и "Дом на краю кладбища" (а я таки твердо считаю их шедеврами в своем роде - особенно первый), с другой стороны - эти фильмы, в совокупности с массой несмотрибельного шлака "про призраков" очень подмочили репутацию Фульчи, принеся ему сомнительную славу главного "итальянского мясника". А в начале своей деятельности на поприще хоррора он снимал кино совсем в другом стиле.
Одна на другой. Una sull' altra. 1969
Ящерица в женском обличье. Una lucertola con la pelle di donna. 1971
Не терзай утенка. Non si Sevizia un Paperino. 1972
Семь нот в темноте. Sette note in nero. 1977
Нью-Йоркский потрошитель. Lo Squartatore di New York. 1982
Марио Бава
Основоположник жанра и величайший грандмастер итальянского хоррора, успевший поработать почти во всех его направлениях. По правде сказать, я лично куда больше ценю Баву за его готические ужасы. Его джиалло все-таки немного старомодны по сравнению с Ардженто, скажем. Но объективного величия патриарха нельзя не признать.
Девушка, которая слишком много знала. La ragezza che sapeva troppo. 1963
Кровь и черные кружева / Шесть женщин для убийцы. Blood and Black Lace /Sei donne per l’assassino. 1964
Пять кукол для августовской луны. 5 bambole per la luna d’agosto. 1970
Кровавый залив. Reazione a catena. 1971
Серджио Мартино
Странный порок госпожи Вард. Lo strano vizio della Signora Wardh. 1971
Твой порок - запертая комната, и только у меня есть ключ. Il tuo vizio è una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave. 1972
Все цвета тьмы. Tutti i colori del buio. 1972
Тела носят следы сексуального насилия. I corpi presentano tracce di violenza carnale. 1973
Хвост скорпиона. La Coda dello Scorpione. 1971
Андреа Бианчи
Разденься для убийцы. Nude Per L'assassino. 1975
Лучиано Эрколи
Смерть приходит в полночь. La morte accarezza a mezzanotte.1972
Смерть ходит на высоких каблуках. La morte cammina con i tacchi alti. 1971
Грязные фото для дамы вне всяких подозрений. Le Foto proibite di una signora per bene. 1970
Джулиано Карнимео
Дело об окровавленном ирисе. Perché quelle strane gocce di sangue sul corpo di Jennifer? 1971
Паоло Кавара
Черное брюхо тарантула. La tarantola dal ventre nero. 1971
Брайан Де Пальма
Отдельной строкой - американец Брайан Де Пальма, снявший ряд маньячных триллеров с явными мотивами Ардженто. Хотя, и сам Ардженто и Де Пальма в свою очередь во многом вдохновлялись творчеством Хичкока и нередко заимствовали у него сюжетные ходы. Так что, тут вообще очень запутано - кто, на кого и как повлиял. Конечно, это не джиалло строго говоря - потому что не итальянского производства, но мне кажется, фильмы вполне "духовно близкие" к жанру.
Бритва / Одетый для убийства. Dressed to kill. 1980
Прокол. Blow Out. 1981
Подставное тело. Body double. 1984
Страсть. Passion. 2013
Сатоши Кон
И еще одна необычная вещь - анимешный джиало Perfect Blue от Сатоши Кона. Очень много отсылок к класике как итальянской, так и американской школы триллера. Даже название - недвусмысленный кивок в сторону "Deep Red" Ардженто.
Идеальная синева. Perfect Blue. 1998
Прочее
Сладкое тело Деборы. Il Dolce Corpo di Deborah, Италия. 1968
Семь окровавленных орхидей. Sette orchidee macchiate di rosso.1972
Убийца заказал девять мест. L' assassino ha riservato nove poltrone. 1974
Две красные куколки. Le due bamboline rosse.1997
Одиночество крови. 2002