
Фильм Лючио Фульчи, который зачастую причисляют к категории джиалло, что довольно таки спорно - за отсутствием многих типовых признаков жанра. Это вовсе не история серийного убийцы в перчатках, а вполне себе детективно-психологический параноидальный триллер, немало почерпнувший у хичкоковского "Головокружения". Ну да ладно, не буду спорить с "мнением народным" - джиалло, так джиалло. Смотрел я, правда, на итальянском с ужасно кривыми английскими субтитрами - так что какие-то сюжентые ходы могли ускользнуть, увы.
Действие происходит, как это зачастую бывает в итальянском жанровом кино, не в Италии, а в Штатах. Конкретно - в Сан-Франциско (и город в конце 60-ых был очень красивый судя по съемкам - уж не знаю, насколько тут заслуга оператора). Так вот, глав.герой - молодой, но весьма перспективный и преуспевающий врач в частной клинике. Личная жизнь, правда, у него не очень клеится: жена болеет астмой в тяжелой форме и целыми днями не выходит из своей комнаты из-за какого-то маниакального психоза, с любовницей он вынужден видеться украдкой на съемных квартирах, развестись с нелюбимой супругой нет никакой возможности по финансовым соображениям - замкнутый круг, в общем. Но внезапно жена скоропостижно умирает, герой получает огромную сумму по страховке, может теперь спокойно жить с любимой женщиной, но... Не тут то было! Вскоре он совершенно случайно (ну да, ну да, случайно...) видит в стрип-баре танцовщицу, невероятно похожую на его покойную супругу. И все заверте...
Подозрения и паранойя, глубокие подсознательные страхи и подавленные сексуальные комплексы, подмена личности и двойная жизнь, хитрые махинации и многоходовые интриги - весьма и весьма крепкий такой вышел детектив. Порадовали актрисы исполнившие две главные женские роли - Марисса Мелл и Эльза Мартинелли. Очень привлекательные женщины, очень - это, честно признаться, еще одна из причин моей любви к итальянскому кино. ;)