iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Невеста Франкенштейна / Bride of Frankenstein, США, 1935



«I love dead. Hate living.»

Первое продолжение универсаловской эпопеи об оживлении покойников настырными учеными – получилось ничуть не хуже оригинала, а местами даже и лучше, во многом развивая исходные идеи.

Это именно прямое продолжение – действие начинается буквально спустя несколько часов после завершения оригинального фильма, на пепелище сожженной немецкими пейзанами мельницы, где укрывалось чудовище. Но убить то, что уже мертво – не так-то просто. Монстр удирает в леса, и там продолжает свой процесс развития и самопознания. Не шутка: тема осознания «Существом» себя, и чем оно отличается от окружающих людей - является одной из центральных в фильме. И тут Борису Карлоффу выпал уже шанс в полной мере проявить себя как актеру, т.к. в первой части у него не было по факту ни одной реплики. А тут персонаж уже куда менее звероподобный, постепенно учится (с некоторой сторонней помощью) говорить, мыслить и формулировать свои желания. Ключевое желание, которое напрямую взято из романа-исходника – потребность в другом существе, таком же, как он. Каковое требование он и предъявляет Франкенштейну, заставляя того вновь взяться за опыты. Вернее, не совсем он – «Чудовище Франкештейна» по-прежнему не является злодеем в полном смысле, т.к. главной негативной силой фильма становится доктор Преториус – коллега Франкенштейна по реанимационному делу, тоже жаждущий открыть все секреты жизни и смерти, но имеющий меньше моральных тормозов.

В начале добавлен пролог, где Мэри Шелли обсуждает с Перси Шелли и Джорджем Байроном свой роман – видимо, реверанс в сторону автора оригинала. Что интересно, роль Мэри Шелли исполнила та же актриса Эльза Ланчестер, которая появилась в этом фильме и в образе «Невесты». Невеста присутствует на экране минут 5 в лучшем случае, и ни слова не произносит – что неожиданно, но оправданно сюжетом. И стать культовым персонажем ей все равно не помешало.
Tags: 1930s, universal, кино, хоррор
Subscribe

Posts from This Journal “1930s” Tag

  • Башня смерти / Tower of London, США, 1939

    Внезапно, фильм из серии универсаловских ужасов, который вовсе даже и не ужасы, а историческая драма. История о восхождении к власти Ричарда III,…

  • Сын Франкенштейна / Son of Frankenstein, США, 1939

    Третья часть универсаловского Франкенштейна по-прежнему держит высокую планку. Не знаю, как пойдет дело дальше, ведь это последний фильм, где роль…

  • Ночной ключ / Night Key, США, 1937

    Из универсаловской коллекции. Это не хоррор вообще ни разу, и даже не триллер почти, а эдакий криминально-остросюжетный детектив. Гениальный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments