
Давненько не смотрел Ардженто. Данный фильм представляет собой последнюю часть условной джиалло-трилогии с "зоологическими" названиями, в которую входят также "Птица с хрустальным оперением" (смотрел давно) и "Кошка о девяти хвостах" (пока не видел).
Барабанщик рок-группы попадает в непростое положение - погнавшись за странным типом, следившим за ним в последнее время, он случайно убил этого человека в завязавшейся потасовке. И что еще хуже, вскоре неизвестный психопат, запечатлевший убийство на пленку, начинает присылать герою письма с угрозами и шантажировать его, стремясь превратить жизнь музыканта с кромешный ад. А затем дело доходит и до убийств его знакомых и близких ему людей.
Пожалуй, самый... странный что ли фильм режиссера из виденных. Нет, странностей, сюра и шизы у него хватало и в других работах (в "Инферно" особенно - что это вообще было?), но тут кино воовсе какое-то абсолютно наркоманское получилось, как по содержанию, так и по атмосфере. Как известно, большинство джиалло имеют в запасе как минимум два преимущества - N-ное количество эффектных сцен убийств и M-ное количество красивых женщин (которые как правило участвуют в этих сценах в угадайте-каком-качестве). Тут убийств, увы, немного, они не особо эффектные и совсем не кровавые. Из девушек же запомнилась только Франсин Расетт (супруга Дональда Сазерленда, между прочим), и у нее же была единственная впечатляющая маньячная сцена. Арджентовские стилистические-визуальные штучки тоже как-то не слишком ярко представлены.
В общем, далеко не лучший фильм Ардженто, но просмотрен был все же не без удовольствия - необычный такой джиалло, своеобразный. Местами скатывающийся чуть ли не в комедию (голубой частный детектив и философ-алкаш доставляли вполне), но имеющий неплохую, хоть и шизовую интригу. А смысл названия, как водится, будет непонятен вплоть до самого финала.