iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Происшествие на Саут-Стрит / Pickup on South Street, США, 1953



Фильм Сэмуэля Фуллера относится к подкатегории "шпионского нуара", где вместо традиционных криминально-гангстерских страстей фигурируют государственные секреты, агенты спецслужб, коварные шпиёны из КаГеБе, а также завербованные ими американские жулики. Что забавно, такого типа фильмы снимали и у нас в СССР, в 50-ые - 60-ые - только, разумеется, с соответствующими поправками и сменой знаков. Между прочим, это одна из немногих точек пересечения отечественного кинематографа со столь несвойственным ему жанром. Впрочем, я удаляюсь от темы - еще немного о "советском нуаре" есть здесь.

А что касается данного фильма, то он в меру приятный, но на шедевр все же не тянет, как по мне. Впечатление сильно испортила абсолютно идиотичная концовка - впрочем, вряд ли фильм 53-его года, в котором на должности штатных злодеев орудовали коммунисты, мог окончиться по-другому. Помимо этого досадного факта, все на очень высоком уровне - простой, но достаточно итересный сюжет, отличные актерские работы, впечатляющее использование необычных углов камеры и закадровых звуков, ни одного положительного персонажа (кроме, пожалуй, дубового контрразведчика), цинично-депрессивный взгляд на жизнь. Так что вор-карманник и бывшая проститутка в качестве условных протагонистов смотрятся тут вполне к месту.

Особо отмечу скрытый пинок маккартизму и антикоммунистической истерии:

- Что ты знаешь о коммунистах?
- По правде говоря... э-э, ничего. Но я точно знаю, что я их терпеть не могу.


Отражает тогдашние настроения в американском обществе как нельзя точно.
Tags: 1950s, кино, нуар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments