iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Control (2019)


«This is an ordinary song about an ordinary girl from an ordinary town…»

Ознакомился с новым творением студии Remedy и их главного креативщика Сами Антеро Ярви (aka Сэм Лейк) – людей, подаривших нам такие былинные и эпичные вещи, как Max Payne, Max Payne 2, Alan Wake и American NightmareQuantum Break не играл, оценить былинность не могу пока). Данная игра, хоть и получила по наследству кое-какие элементы вышеупомянутых, но получилась заметно более... странной. О чем нам недвусмысленно предупреждают буквально в первой же произнесенной с экрана фразе. Кстати, вступление, на мой взгляд, вообще одно из самых сильных и интригующих, что я видел в играх. Пересматривал эту сцену раз –дцать, и всегда с удовольствием.





В сюжетном аспекте, честно говоря, это цельнотянутое SCP, только в виде ААA-проекта, а не трехкопеечной индюшатины. Присутствуют и другие источники вдохновения, видимо – но этот, пожалуй, главный. Есть тайная контора под названием «Федеральное Бюро Контроля», которая занимается выявлением, изучением, и нейтрализацией всевозможных паранормальных феноменов, предметов, людей и явлений. Маскируются под структуру американского правительства, но на самом деле (и это понятно сразу) не имеет отношения ни к американскому, ни к какому иному человеческому правительству, а полностью «вещь в себе». Базируются в небоскребе посреди Нью-Йорка, который невидим для всех, кому не положено. Здание называется «Старейший Дом», и внутри оно гораздо больше, чем снаружи. Но если очень хочется, и если сильно постараться, то можно туда попасть – так, в частности, это удалось нашей главной героине Джесси Фейден, у которой с данной организаций имеется давняя история непростых взаимоотношений. Причем зашла она в Дом прямо в разгар нехороших событий: некая аномалия, известная как «Шипение» (The Hiss), вышла из-под контроля и начала массово вселяться в тела всех сотрудников бюро, не оснащенных защитной экипировкой.

Сюжет (о котором, по правде сказать, чем меньше знаешь перед знакомством, тем лучше) представляет собой некую причудливую смесь конспирологического НФ-триллера а-ля X-Files, с линчевским сюром, лавкрафтианским вселенским ужасом, а также постмодернистскими шуточками и перекрестными поп-культурными отсылочками всякими. Вот тут как раз узнается почерк автора, да: тот же Максим Болезный тоже сыпал цитатами направо и налево. Так что «Контроль» - вещь, прямо скажем, не для всех, но любителям всякого такого-эдакого (как я) вполне должно прийтись по нраву.


Персонажи, включая и главную героиню, изображены «широкими мазками», с изрядной недосказанностью, очень многое в их прошлом и характерах оставлено за кадром. Но это и правильно – сказано и показано ровно столько, чтобы остальные детали могло доработать воображение зрителя. Особенно любопытно, что добрая половина из главных героев истории предстает перед нами лишь заочно, в найденных на уровнях видеозаписях и прочих материалах – т.к. на момент начала сюжета они либо мертвы, либо зохаваны Шипением, либо пропали без вести. Но такое ощущение, что принимают самое деятельное участие в творящемся мракобесии (и это, в каком-то смысле, действительно так!). Кортни Хоуп, озвучившая Джесси, и отчасти ставшая прототипом для ее визуального образа – достойна всяческих похвал: не только исключительная няша, но и голосом и интонациями просто-таки отлично играет. Кроме того, заслуживают внимания за фактурность и колоритность: начальник научной части Каспер Дарлинг (ОМГ, это же Алан Уэйк!!!), директор Захария Тренч (ОМГ, это же Макс Пейн!),[SPOILER]Дилан Фейден, aka «Кандидат P6» (creepy as all hell)и уборщик Ахти (ощущение типа о_О не будет покидать вас при каждой встрече с ним).

Экшен-составляющая – одновременно и проста и изобретательно-затейлива. Все бои крайне динамичны, напоминая Макс Пейна на максималках (гы!). Постоянно в движении, уклоняясь от летящих со всех сторон пуль и сгустков энергии, расстреливая полчища паранормальных тварей из табельного пистолета (который, между прочим, не только многофункционален, но и вообще живой), а также швыряясь в них предметами интерьера и и кусками несущих конструкций (разрушаемое окружение, йоу!).
Самое, пожалуй, эффектное и зрелищное изображение боевого телекинеза, что я видел. Другие супер-способности, которыми обзаводится Джесси по ходу развития событий – не настолько визуально-крутые, но тоже почти все крайне интересны или просто занятны. Со времен «Морровинда» не помню, чтобы обретенная способность к левитации и ограниченному полету доставляла столь глубокое моральное удовлетворение.


Начинается все в обычной бюрократической приемной.


Но что-то в этой конторе пошло не так...


Одержимые Шипением люди в основном просто зависают в воздухе и бормочут какую-то тарабарщину. Но не все...







Сейчас кто-то получит весомый аргумент.





"Следи за рукой, мразь!"




"И я парю над городом словно супермен..." Правда, это ненастоящий город.


Под чужими небесами.




Негуманоидная архитектура.






Доктор Дарлинг.


 Директор Тренч.


И другие интересные личности.







Среди мозговзрывающих параллельных реальностей, есть и такая странная локация, как Мотель Oceanview. Уютно, на первый взгляд.


А есть и такие, как Лабиринт Пепельниц, например.





Основной Астральный План, где над всем довлеет Черная Пирамида.








Комната в пустоте с единственным телефоном без кнопок - местная "вертушка" для связи Директора с вышестоящими инстанциями (лучше даже и не знать, с какими).


Некоторые кофейные чашки - не то, чем кажутся. Меры предосторожности не бывают лишними.


Самуил Озерный лично.




Tags: игры, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments