iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:

Человек-невидимка / The Invisible Man, США, 2020



С последним невидимкой все так неоднозначно, скажу я вам! Надо заметить, за последние месяцы встречал я и ругательные, и восторженные отзывы на данный фильм, причем и те, и другие достаточно аргументированные и по делу. И после просмотра по-прежнему нахожусь в смешанных чувствах. Кино скорее все-таки понравилось (а значит оно хорошее), но не покидало ощущение, будто создатели фильма сами так до конца и не смогли определиться, что они снимают, и на какие особенности надо сделать упор. Попытаюсь далее немного пояснить, о чем я.

Итак, по порядку:

- К Уэллсу на сей раз кино не имеет отношения – совсем, вообще, никакого. За исключением фамилии невидимого чувака. Даже сам принцип невидимости иной. Про все прочее уж и не говорю.

- Решение сделать из истории человека-невидимки полноценный ужастик без прочих примесей – всецело одобряю (хоть это и не первая попытка). Насколько оно эффектно как представитель жанра – дело вкуса, пожалуй. На мой взгляд, не особенно страшно, но есть ряд эффектных моментов, разыгранных по классическим шаблонам. «Нагнетание, нагнетание, а потом оно как внезапно быщ! А музыка так по ушам пыщ! Припадок, истерика!»

- После трейлера, просмотренного зимой, у меня были две основные мысли:
1. А это точно не экранизация «Beware» Лаймона? о_О
2. В 3 минутном ролике проспойлить ВЕСЬ сюжет фильма – это надо уметь!



По пункту 1 – подозрения подтвердились отчасти. Ну, процентов на 30. Но это все равно больше, чем тут взято от повести Уэллса.
По пункту 2 – неожиданно, но кино таки умудрилось меня несколько раз изрядно удивить по ходу просмотра. Некоторых поворотов я никак не ждал, а от других - так и натурально охренел.

- Очень скептически относился к Элизабет Мосс на главной роли. Но она реально классная актриса! Так что считаю выбор относительно удачным по части таланта и профессиональных навыков – отыгрывает на все деньги. Чего не скажешь, однако, о внешнем типаже – т.к. неизбежно повисает в воздухе вопрос «а чего ж нашел миллионер-изобретатель в этой барышне со внешностью Машки из соседнего подъезда, да еще так на ней зациклился?» Может, она его какими-то внутренними душевными качествами своими так пленила - но нет, это тоже не постулируется. Просто никаких объяснений не представлено. А это удар по мотивации антагониста. Чего ему надо-то от этой простой американской бабы? Непоняяятно…




- Великолепно создано ощущение неуверенности в своем восприятии реальности. Очень долго и очень профессионально водят за нос зрителя на тему возможной неадекватности главгероини и потенциального твиста в духе[Spoiler (click to open)]«Кэндимена» («It was always you, Helen!»)Ну то есть ясно, что рано или поздно невидимый злодей окажется настоящим – но больше половины фильма мы находимся в режиме «параноидально-психологического триллера про всякие странности и психические расстройства», а вовсе не обещанных «ужасов с беготней от маньяка».

Это, кстати, интересно и на мета-уровне: как говорила главгероиня (если ей можно верить, конечно), бывший ее настолько закошмарил манипуляциями, что заставил сомневаться в собственном психическом здоровье. Ну и вот зрителю предлагают испытать нечто подобное («а может, она и правда сумасшедшая, и ничего не было?»). Тонко! Люблю такие моменты.

Да и в конце фильма тоже – все не так однозначно.
[SPOILER]Нам ведь так и не сказали однозначно, был ли Гриффин вторым/первым маньяком, или Сесилия его грохнула чисто на основании своих подозрений, вообще ни за что. А она явно не совсем здорова (возможно, под действием прошлого травматичного опыта, но это и не важно в данном случае). Так что финал можно трактовать по-разному, и это хорошо.

- Еще я опасался, честно говоря, что будет неуклюжая социальная повесточка про злобного мужского шовинистического арбузера,  и вот это вот всё. Как нетрудно понять, тема там есть, но подана куда тоньше, чем можно было предполагать. Не раздражает.

Итого: просмотрено с удовольствием. Качественное кино, хоть и страдающее от метаний между поджанрами: не то психотриллер, не то фантастика, не то маньячный жесткач - и нигде не дотягивает до лучших представителей. Многое могло быть лучше и существенно лучше, но это вкусовщина уже.


Tags: 2020s, кино, хоррор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments