Экранизация романа Айн, простигосподи, Рэнд. [Изыди, сотона! «Это зона, свободная от фашистов!», как говорили в одном хорошем фильме] Но должен заметить, что это ее лучший, пожалуй, роман – так что все не настолько плохо. Хотя тут скорее спасибо надо сказать режиссеру, Кингу Видору – это весьма хороший режиссер, он снял «Большой парад» в свое время, и вообще имел немало заслуг. Но все-таки исходный материал - это не очень хорошая литература. Нечто очень странное из жизни людей-прокламаций в искусственном картонно-бумажном мире. История архитектора Говарда Рорка и его тяжелой борьбы с коллегами, заказчиками и обществом в целом за право на свое видение современной архитектуры. Насколько я понимаю, ГГ сторонник модернизма, что моему сердцу в принципе довольно близко. Я эстетически очень люблю модернизм/конструктивизм/функционализм, хотя и пресловутые «архитектурные излишества» и прочие ажурные красивости тоже не отвергаю. Но вот что мне совсем не близко – так это общественно-философские идеи, которые декламирует ГГ, а также все прочие условно-положительные персонажи: про главенство великих и неординарных личностей над тупыми быдло-массами и всякое такое (ну, вы знаете Айн Рэнд, у нее все к тому сводится). Это вот как раз тот случай, когда «сегодня лошадка, а завтра – фашизм». Все эти рассуждения про "сверхчеловеков" и "паразитов" – они именно туда ведут. Ну да ладно, про творчество г-жи Розенбаум чем меньше будет сказано, тем лучше. И напомню, «Фонтаноголовый» - это еще из относительно сносного ее творчества. Есть еще такой леденящий душу трындец, как «Атлант
Источник / The Fountainhead, США, 1949
Экранизация романа Айн, простигосподи, Рэнд. [Изыди, сотона! «Это зона, свободная от фашистов!», как говорили в одном хорошем фильме] Но должен заметить, что это ее лучший, пожалуй, роман – так что все не настолько плохо. Хотя тут скорее спасибо надо сказать режиссеру, Кингу Видору – это весьма хороший режиссер, он снял «Большой парад» в свое время, и вообще имел немало заслуг. Но все-таки исходный материал - это не очень хорошая литература. Нечто очень странное из жизни людей-прокламаций в искусственном картонно-бумажном мире. История архитектора Говарда Рорка и его тяжелой борьбы с коллегами, заказчиками и обществом в целом за право на свое видение современной архитектуры. Насколько я понимаю, ГГ сторонник модернизма, что моему сердцу в принципе довольно близко. Я эстетически очень люблю модернизм/конструктивизм/функционализм, хотя и пресловутые «архитектурные излишества» и прочие ажурные красивости тоже не отвергаю. Но вот что мне совсем не близко – так это общественно-философские идеи, которые декламирует ГГ, а также все прочие условно-положительные персонажи: про главенство великих и неординарных личностей над тупыми быдло-массами и всякое такое (ну, вы знаете Айн Рэнд, у нее все к тому сводится). Это вот как раз тот случай, когда «сегодня лошадка, а завтра – фашизм». Все эти рассуждения про "сверхчеловеков" и "паразитов" – они именно туда ведут. Ну да ладно, про творчество г-жи Розенбаум чем меньше будет сказано, тем лучше. И напомню, «Фонтаноголовый» - это еще из относительно сносного ее творчества. Есть еще такой леденящий душу трындец, как «Атлант
Recent Posts from This Journal
-
Бухлишко разнообразное
Виски Crabbie’s Yardhead На минуточку, это самый дешевый односолодовый скотч у нас в продаже, да и не только у нас (я так предполагаю). По…
-
В этот день 1 год назад
Этот пост был опубликован 1 год назад!
-
В этот день 11 лет назад
Этот пост был опубликован 11 лет назад!
- Post a new comment
- 9 comments
- Post a new comment
- 9 comments