iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Кроваво-красное / Profondo Rosso, Италия, 1975


Хорошая, достойная работа Дарио Ардженто, но мне, честно сказать, не совсем ясно, почему это столь часто называют его лучшим фильмом. Я так не считаю. Хотя в целом понравилось.

Это кино, по жанровой традиции, начинается с нескольких загадочных и жутких событий. На международной конференции экстрасенсов в Риме, немецкая ясновидящая внезапно впадает в странный истерический припадок, сообщив всем, что чувствует в зале мысли какого-то невероятно злобного и кровожадного человека. В тот же вечер на нее нападает в гостиничном номере неведомый душегуб с тесаком. Случайным свидетелем преступления становится проходивший по ночной улице американец Маркус, джазовый пианист. Поспешив на помощь, ничего он не успевает - ни спасти жертву, ни поймать маньяка. Успел увидеть только удаляющуюся фигуру (разумеется, в длинном черном плаще и шляпе). Заинтересовавшись делом, музыкант берется за самостоятельное расследование – ему не впервой, это же Дэвид Хеммингс, почти дословно повторяющий свою роль из «Фотоувеличения». Компанию самозванному сыщику составляет любопытная и склонная к авантюрам журналистка Джианна, которую играет регулярная арджентовская актриса (а какое-то время жена) Дария Николоди. У главных героев там по ходу дела всенепременнейше роман завяжется, как нетрудно понять, что станет основным источником комедийных моментов, т.к. люди-то они довольно несхожие характерами.

Тем временем, убийца продолжает вершить свои кровавые дела, устраняя всех людей, способных навести на его след. Делает он это всякими изобретательными способами, и разумеется руками в черных кожаных перчатках («чтоб не делать отпечатков!»©) А полиция бесполезна чуть более, чем полностью - но это нормально.

Неплохо, красиво, стильно, но чего-то не хватает. Помимо-прочего, «Ярко-красное» показалось мне несколько вторичным по отношению к «Птице с хрустальным оперением» - и по сюжету, и по некоторым используемым визуальным образам. Есть несколько просто великолепных по напряжению и атмосфере сцен, интересная развязка (хоть и упоротая, но это фишка жанра). Вместе с тем, кино кажется несколько затянутым (более 2 часов хронометраж), многовато в нем бессмысленной болтовни и довольно дурацкого юмора, который не особо вяжется с общим духом картины. Тот случай, когда американская сокращенная версия была в чем-то удачнее. Музыка от Goblin и Клаудио Симонетти – как обычно прекрасна, саундтрек скачал отдельно.






























































Tags: 1970s, dario argento, джиалло, кадронарезательная машинка, кино, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments