
«Голос в трубке / The Caller»
Девушку, недавно вселившуюся в новую квартиру, достает некий тип с назойливыми телефонными звонками. Причем каждый последующий звонок становится все более зловещим, а неведомый голос в трубке, похоже, знает о ней много всякого и на полную катушку этой информацией пользуется, нагоняя еще больше страху. Присутствует в рассказе: характерная для Лаймона напряженность, яркая передача внутреннего состояния и эмоций героини, и непредсказуемость развития событий. Отсутствует — жесть и ультранасилие, это не тот жанр. Больше напоминает серию «Сумеречной зоны», чем «Баек из склепа», если проводить сравнения. Или новеллу «Телефон» из фильма «Три лица страха» (возможно, ей автор и вдохновлялся? как знать...). Еще у меня этот рассказик вызвал некоторую умильную ностальгию по эпохе без мобильников и интернета. (написано в 1985 году) Теплые ламповые времена, когда телефоны были только стационарными, а определителей номера вообще не было.
«Вторжение мертвецов / Stiff Intruders»
Мертвая женщина не ответила.
Исходя из названия и вступления, ну про что это может быть, кроме как про зомбей наших любимых? А вот и нет! Хотя мертвяки, вторгающиеся без спросу на чужую собственность – будут. Два пожилых мужчины (один из которых, кстати, серийный убийца, завязавший со своим гнусным ремеслом и отсидевший свое) сталкиваются с необъяснимым феноменом – на лужайке перед домом, который они снимают в складчину, внезапно поутру возникает мертвая женщина. От которой они благополучно избавляются, от греха подальше. А потом еще одна. И еще одна. Что делать, и кто виноват? Забавный ироничный рассказ, хоть и маленько простоват на мой вкус. Но в меру понравилось.
«Особенная / Special»
Я удивлен, тем что этот рассказ меня немного разочаровал (ну, насколько может разочаровать произведение любимого автора, которого я обожаю во всех почти проявлениях). Вроде сразу куча факторов, которые должны были работать в пользу этой истории. И сеттинг — постапокалиптический мир, где цивилизация рухнула, а немногими островками относительного порядка правят вампиры и их человеческие прислужники. И то, что я называю «лаймоновщина» — т.е. кровь и сиськи, секс и насилие, а местами окровавленные сиськи и сексуальное насилие, причем одинаково сочно, красочно и живо описывается и то и другое, и третье (но, как ни странно, без излишнего смакования, которое могло бы перейти грань хорошего вкуса). И довольно интересный сюжетец про восстание в одном из вампирских замков, и к чему оно привело. И даже немногочисленные диалоги — по-лаймоновски смачные и хлесткие. Но как-то не сросся каменный цветок — чего-то не хватает. Такое ощущение, что оно могло бы лучше выстрелить в формате повести чуть подлиннее, типа «Полуночной мессы» Ф.П.Уилсона. Но и так недурно вышло, в принципе - прочитал я с удовольствием. Рассказ также входил в антологию «Under the Fang» - постапокалиптических ужасов разных авторов про мир во власти вампиров. При случае попробую ознакомиться.