Вот странная штука: я это кино точно смотрел (лет 12 тому назад), точно знаю, что понравилось, к тому же оно очень известное и классическое на оборотническую тематику. Однако, оказалось, что не помню вот вообще совсем ни фига. Парадокс! Как бы то нибыло, так даже лучше! Как полностью впервые посмотрел. И остался весьма доволен. Крутое, и где-то даже оригинальное кино – одновременно и обыгрывающее классические тропы вервольф-муви, и необычным образом их деконструирующее. Неспроста в одной из сцен по телевизору показывают «Человека-волка». Причем поначалу-то – это и не чтобы прям кино про оборотней. Первая половина имеет куда больше общего с психологическим триллером, а самое начало – так и вообще с маньячным остросюжетным детективом. Вплоть до середины картины, и одной очень запоминающейся сцены, мы даже не знаем точно, реальны ли оборотни или нет. Ну, понятное дело, реальны – но вот эти игры в двусмысленность мне понравились. А потом начинается-таки! Спецэффекты в фильме – мое нижайшее почтение! Одна из первых вообще кинолент, где полностью, подробно и графично показали на экране процесс превращения человека в промежуточную зверочеловеческую форму (не в волка, обращаю внимание! В реальных полноценных волков в принципе киношные вервольфы очень редко превращаются). Еще хотел бы упомянуть относительно малоизвестную, но замечательную королеву крика Ди Уоллес, британского ветерана Патрика Макни (мистер Стид снова в деле, йоу!), фансервисную Элизабет Брукс (everyone remembers the stripper да-да!) и очень уместную нигилистическую концовку. Далее последовало аж семь (!!!) сиквелов, но большинство из них вряд ли заслуживают внимания.
P.S. Как вы понимаете, смотреть я это взялся после той документалки. И естественно, в предстоящее время стоит ждать больше постов про восьмидесятнический хоррор.