Начну издалека… Есть у меня мнение (с которым, возможно, кто-то не согласится), что попытки нашего синематографа вкатиться в зрелищный жанр и переголливудить голливуд на его поле, при разной степени своей успешности, все равно всегда оставляли и оставляют впечатление продукта вторичного. А вот в «социалочку», от условно мейнстримной до артхаусно-фестивальной, у нас традиционно могли и могут по-прежнему очень хорошо. Чему примером в т.ч. и данный фильм – который ближе, конечно, к артхаусной части спектра, но кино абсолютно простое, как-то даже по-бытовому примитивное немного. Однако меня лично зацепило и определенный эмоциональный отклик сумело вызвать - хотя сама по себе история – ну, довольно банальная. Зато жизненная и правдоподобная, да: невозможность наладить диалог и неготовность озвучить свои проблемы и тревоги – приводит почти всегда к чему-то нехорошему. У этой вот пары главных героев – привело к каким-то подозрениям на пустом месте, беспочвенной ревности (интересно, анаграмма «Верность/Ревность» изначально закладывалась или само так вышло?), а потом уже и ко вполне реальным изменам с черт-знает-какими мимокрокодилами. Ну а дальше – по нисходящей спирали, только хуже. «Many such cases!» – как говорил один великий оратор современности. В общем, идейное-то содержание картины, на мой взгляд, предельно простое: ну юзернеймы, ну ради всего святого, ну говорите вы с любимыми людьми, и слушайте их, не превращайте ваши отношения в игру с нулевой суммой. Иначе быть неприятностям, и никто из вас в выигрыше не окажется.
Фильм получил в прошлом году некоторую слегка скандальную известность за обилие откровенных сексуальных сцен. И вот тут я должен тоже похвалить одновременно и режиссера Нигину Сайфуллаеву, и актеров. Удивительно, но это одна из крайне немногих российских (да в общем-то, даже и мировых) кинолент, где секс показан пожалуй что даже и реалистично. Т.е. как без идеализации/романтизации, так и без подчеркнутого натурализма (призванного обычно вызвать отвращение). В нормальном художественном кино люди нормально трахаются, да неужели! Вот это чудеса! Тем более важно, поскольку данная тема является в фильме ключевой, по понятным причинам, а соответствующие сцены являются совершенно неотъемлемой частью сюжета, и психологический аспект в них куда важнее, чем телесные детали. Но не скрою, что Евгения Громова все-таки весьма привлекательная женщина, посмотреть на которую во всей, так сказать, ее красе мне было приятно. :) Разумеется, не только красивым телом и некой творческой смелостью эта относительно малоизвестная на данный момент актриса впечатляет. Меня, по крайней мере, впечатлила: собственно, на ее таланте изрядная часть фильма держится, так как историю мы видим преимущественно глазами ее персонажа. Очень круто играет зачастую вообще без слов, чисто глазами и выражением лица передавая эмоциональное состояние героини. И даже ее специфические интонации в диалогах работают на образ (сначала подумал "акцент что ли какой-то?" но нет). Александр Паль - ну, как-то не особенно впечатлил - ну есть он и есть, не раздражает, достаточно профессионально отыгрывает своего персонажа, который хоть формально и тоже главный, а все-таки на втором плане.
Громовой таки прийти к успеху искренне желаю, т.к. данный фильм вполне может ее кино-карьере придать ускорение - а то сплошь мутные сериалы, ну что такое... :(
Отмечу как отдельное достоинство фильма, что действие происходит в Калининграде. А плюс потому, что вы вот много можете назвать российских фильмов с четко обозначенным современным местом действия, где это не Москва и не Питер? Вот то-то и оно.
P.S. Пользуясь случаем напомню, что сериал "Измены", вышедший 5 лет назад - тоже был достаточно талантливым раскрытием темы (не)верности и подспудных ее причин. Хотя там, безусловно, кино совершенно иное по духу - менее мрачное, более ироничное. Но тоже рекомендую.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →