iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:

Невидимка / Hollow Man, США, 2000


«Невероятно, на что ты оказываешься способен, когда больше не надо смотреть на себя в зеркало!»

Фильм этот, вообще говоря, принято ругать. Как в контексте творчества Пола Верхувена, так и в череде множества кинолент по мотивам культового романа Уэллса. В принципе, претензии я понимаю, и в чем-то даже разделяю. Но тем не менее, не могу не кайфовать при просмотре этой картины. Без восторга и улета в космос, но стабильную дозу радости и веселья это кино мне доставило даже при нынешнем, то ли втором, то ли третьем просмотре.


Думаю, не будет спойлером, если я скажу, что первая половина фильма – это среднего пошиба фантастика, а вторая – весьма доставляющий слэшер с одним фантастическим элементом. Кевин Бейкон в главной роли мне очень понравился, при том, что мы его гхм, «видим» на экране не так чтобы очень много. Гений с некоторой склонностью к социопатии, который по ходу сюжета превращается в абсолютно отмороженного маньяка-серийника (то ли под воздействием сыворотки невидимости, то ли он сам всегда об этом мечтал и теперь смог осуществить все потаенные желания – думайте как хотите). Он, на самом-то деле, единственный более-менее проработанный персонаж из всех действующих лиц фильма. Остальные, в т.ч. главные положительные герои – так, картонные декорации и мясо для эффектных расправ.

По поводу эффектности, кстати – мое почтение спустя 20 лет. Визуальные эффекты в фильме очешуительные: и трансформация из видимого в невидимое состояние и обратно, и всякие сцены с присутствием невидимки в жидкой, сыпучей и газообразной среде (понятно, какими методами невидимого маньяка пытаются прижучить герои), и кроваво-мясные сцены с артериальными фонтанами – все поставлено и нарисовано по высшему разряду, любо-дорого смотреть. Ничего страшного нет (в отличие от ужастика 2020 года, кстати), но развлекает он кровавым экшеном на отлично.

Еще отмечу достойную дозу фансервиса в смысле некоторого (немалого) количества обнаженки (не только женской, но и мужской, если кому-то интересно), а также сексуально-заряженных моментов. Верхувен-то всегда был тем еще похотливым проказником, в хорошем смысле – и любим мы его в том числе и за это! ;) Элизабет Шу в свой лучший киношный период показана во всех выгодных ракурсах, в разных подчеркивающих фигуру нарядах и без оных. Одобряю! )

Отдельно упомяну, скажем так, на стыке между фансервисом и хоррором, присутствие в эпизодической роли британской актрисы Роны Митры. С одной стороны, барышня эмм, очень статная и показана во всей своей, ткскзать, красе. С другой – с ее участием есть довольно шокирующая сцена (в некоторых прокатных версиях сильно урезанная), символизирующая окончательный уход главного антигероя за моральный горизонт на темную сторону. Короче, там невидимый ГГ, давно подглядывавший в окно за своей привлекательной соседкой, наконец решает «ну а хули мне будет?», после чего проникает в ее квартиру и жестоко насилует. Особенно жутко, если учесть, что она, вероятно, так никогда и не узнает доподлинно, что с ней произошло в ту ночь, и как такое вообще возможно. Это, конечно, не книжка «Берегись!» Лаймона по уровню ультрахардкора про невидимку-садиста-маньяка. Но по меркам киношного мейнстрима, вполне себе.
Tags: 2000s, paul verhoeven, кино, фантастика, хоррор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments