«Невероятно, на что ты оказываешься способен, когда больше не надо смотреть на себя в зеркало!»
Фильм этот, вообще говоря, принято ругать. Как в контексте творчества Пола Верхувена, так и в череде множества кинолент по мотивам культового романа Уэллса. В принципе, претензии я понимаю, и в чем-то даже разделяю. Но тем не менее, не могу не кайфовать при просмотре этой картины. Без восторга и улета в космос, но стабильную дозу радости и веселья это кино мне доставило даже при нынешнем, то ли втором, то ли третьем просмотре.
Думаю, не будет спойлером, если я скажу, что первая половина фильма – это среднего пошиба фантастика, а вторая – весьма доставляющий слэшер с одним фантастическим элементом. Кевин Бейкон в главной роли мне очень понравился, при том, что мы его гхм, «видим» на экране не так чтобы очень много. Гений с некоторой склонностью к социопатии, который по ходу сюжета превращается в абсолютно отмороженного маньяка-серийника (то ли под воздействием сыворотки невидимости, то ли он сам всегда об этом мечтал и теперь смог осуществить все потаенные желания – думайте как хотите). Он, на самом-то деле, единственный более-менее проработанный персонаж из всех действующих лиц фильма. Остальные, в т.ч. главные положительные герои – так, картонные декорации и мясо для эффектных расправ.
По поводу эффектности, кстати – мое почтение спустя 20 лет. Визуальные эффекты в фильме очешуительные: и трансформация из видимого в невидимое состояние и обратно, и всякие сцены с присутствием невидимки в жидкой, сыпучей и газообразной среде (понятно, какими методами невидимого маньяка пытаются прижучить герои), и кроваво-мясные сцены с артериальными фонтанами – все поставлено и нарисовано по высшему разряду, любо-дорого смотреть. Ничего страшного нет (в отличие от ужастика 2020 года, кстати), но развлекает он кровавым экшеном на отлично.
Еще отмечу достойную дозу фансервиса в смысле некоторого (немалого) количества обнаженки (не только женской, но и мужской, если кому-то интересно), а также сексуально-заряженных моментов. Верхувен-то всегда был тем еще похотливым проказником, в хорошем смысле – и любим мы его в том числе и за это! ;) Элизабет Шу в свой лучший киношный период показана во всех выгодных ракурсах, в разных подчеркивающих фигуру нарядах и без оных. Одобряю! )
Отдельно упомяну, скажем так, на стыке между фансервисом и хоррором, присутствие в эпизодической роли британской актрисы Роны Митры. С одной стороны, барышня эмм, очень статная и показана во всей своей, ткскзать, красе. С другой – с ее участием есть довольно шокирующая сцена (в некоторых прокатных версиях сильно урезанная), символизирующая окончательный уход главного антигероя за моральный горизонт на темную сторону. Короче, там невидимый ГГ, давно подглядывавший в окно за своей привлекательной соседкой, наконец решает «ну а хули мне будет?», после чего проникает в ее квартиру и жестоко насилует. Особенно жутко, если учесть, что она, вероятно, так никогда и не узнает доподлинно, что с ней произошло в ту ночь, и как такое вообще возможно. Это, конечно, не книжка «Берегись!» Лаймона по уровню ультрахардкора про невидимку-садиста-маньяка. Но по меркам киношного мейнстрима, вполне себе.