Посмотрел еще одно творение Хершела Гордона Льюиса, известного пропонента темы кровь-кишки-распидорасило в олдовом американском синематографе. Ранее смотрел его «Кровавый пир», тоже довольно известная трехкопеечная мясорубка. «2000 маньяков» - на очереди.
«Кудесник крови» - это… несколько более сложное, и очень, ОЧЕНЬ странное кино. Из категории weird horror, как такой субжанр (в основном литературный) нынче называют, а может и тогда уже называли. И не поймешь, где там намеренное переигрывание и специальная ироничная глупость, а где реальная малобюджетная трэшовость. Где хитрая деконструкция, соцкомментарий и проламывание четвертой стены, а где сценарист сидел на веществах (которые временами заканчивались).
Суть фильма в следующем. Есть некое шоу иллюзиониста под именем Монтаг Великолепный, где он в кульминационном номере программы устраивает на потеху публике безвкусно-кровавые фокусы: одной женщине из аудитории пробивает голову насквозь стальным штырем, другую разрезает пополам бензопилой, еще кого-то потрошит заживо, заставляет проглотить шпагу, и так далее. Ну, понятно, что это все подставные зрители, а трюки состоят из спецэффектов и хитроумного грима. Или…?
Загвоздка в том, что спустя некоторое время после представлений, всех добровольных участниц программы начинают находить зверски убитыми – причем ровно такими способами, какими их «убивали» на сцене. Дотошная телеведущая Шерри и ее бойфренд-оператор Джек берутся за расследование этих странных дел, намереваясь затащить Монтага в прямой телеэфир и взять у него интервью. А волшебнику, быть может, только того и надо. У него грандиозные планы, да только вскоре все, включая его самого, уже перестанут понимать, где тут реальность, а где иллюзия.
Мне скорее понравилось. Мясные сцены сняты, конечно, очень дешево, но с выдумкой и в духе старой школы (реальные овечьи кишки и литры малинового джема, вот это вот все). А также производят местами довольно пугающе-жуткий эффект за счет сочетания монтажа и музыки. Сюжетный элемент evil in plain sight ("никто не может даже допустить мысли, что это по-настоящему") – использовался позднее в киноленте «Кровососущие уроды», а еще позднее у Ричарда Лаймона в романе «Когда погаснет свет». Да и еще в каких-то художественных произведениях, наверняка – но я их сходу не вспомню. Финал фильма легендарен в своей упоротости – нечто, достойное, не побоюсь этого слова, Д.Линча по уровню мрачно-ироничной наркомании. Не для всех кинцо, но глянуть рекомендую.