iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ад каннибалов / Cannibal Holocaust, Италия, 1980


Ружеро Деодато – режиссер, конечно, неровненький, но уже за этот один фильм заслужил себе достойное место в хоррор-пантеоне. Как многие знают (наверное), это далеко не первый кинофильм на туземно-каннибальскую тематику. И даже не самый кроваво-мясной – последователи его довольно быстро переплюнули. Но остается, и наверное навсегда останется самым мощным, самыми смелым, самым интересным с точки зрения построения сюжета, и самым, не побоюсь этого слова, инфернально-жутким.

Съемочная группа из трех довольно отмороженных журналистов направилась в джунгли у истоков Амазонки, дабы сделать репортаж о племенах каннибалов, что до сих пор живут там первобытной жизнью. Направились – да и пропали с концами. Через некоторое время, некий профессор-антрополог, хорошо знающий те края, по просьбе руководства едет в экспедицию - узнать «чо как там» и что вообще случилось. Журналюг, понятное дело, он живыми уже не находит (никто на иное и не рассчитывал), зато находит отснятые ими пленки и возвращается с этими материалами на телестудию. Там и выясняется, чем занимались репортеры в краю дикарей, и каким образом встретили финал своей карьеры (и жизни). Ну и дальше мы, вместе с персонажами, смотрящими записи, потихоньку охуеваем от увиденного, и начинаем задаваться все тем же, что и они, сакраментальным вопросом «Так кто же настоящие каннибалы?»

Кино построено в виде двух параллельных сюжетных линий, одна из которых являет собой «историю в истории». С одной стороны – профессор и его поиски в джунглях, а затем и обсуждение результатов с теле-начальниками. С другой – хроника путешествия в один конец злополучных журналистов, снятая ими же самими. Троп "снимать до последнего, даже когда тебя уже вот-вот начнут жрать (а может даже и после)" - отыгран на все 100%. То, на что ориентировались все последующие ужастики, снятые в стиле found footage. 

С фильмом связан ряд забавных скандалов. Во-первых, режиссера привлекли к следственной проверке по факту подозрения на убийство. Мол, хрен его знает, чем он там в этих диких латиноамериках занимался, вдруг замочил кого взаправду во имя искусства? Надо проверить! Постфактум звучит смешно, но разбирательства были всамделишные. Во-вторых, умерщвление животных на камеру. И это, к сожалению, правда. Зверушек жалко, но они умерли не зря: во-первых, большинство зарезанной живности после съемок было съедено актерами-туземцами, во-вторых они послужили созданию достойного художественного произведения, а это куда лучше, чем бесславно сгинуть в каком-нибудь лесу, ящетаю.






Tags: 1980s, кино, хоррор
Subscribe

  • Метанол / Metanol, Чехия, 2018

    Художественная реконструкция по мотивам реальных событий. Основой стали массовые отравления метанолом в Чехии, Словакии и Польше в 2012 году.…

  • Освобождение. Часть 4-5, СССР-ГДР-ПНР, 1971

    Фильм 4. Битва за Берлин Фильм 5. Последний штурм Досмотрел последние две части изначальной «озеровщины». Кмк, кино отличное, в…

  • Evangelion 3.33: You can (not) redo (2012)

    Поскольку 4 и последний фильм откладывается с выпуском на экраны вот уже в хренадцатый раз (теперь оправдываются китайским вирусом, но я им не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Метанол / Metanol, Чехия, 2018

    Художественная реконструкция по мотивам реальных событий. Основой стали массовые отравления метанолом в Чехии, Словакии и Польше в 2012 году.…

  • Освобождение. Часть 4-5, СССР-ГДР-ПНР, 1971

    Фильм 4. Битва за Берлин Фильм 5. Последний штурм Досмотрел последние две части изначальной «озеровщины». Кмк, кино отличное, в…

  • Evangelion 3.33: You can (not) redo (2012)

    Поскольку 4 и последний фильм откладывается с выпуском на экраны вот уже в хренадцатый раз (теперь оправдываются китайским вирусом, но я им не…