Фильм, в значительной мере задуманный Брайаном Юзной, большим поклонником творчества Лавкрафта, реализовавшим много проектов по его творчеству. Тут был выбран формат антологии, где три отдельных короткометражки, поставленные разными режиссерами, объединяет рамочный сюжет, в котором сам Г.Ф.Л. в исполнении Джеффри Комбса проникает в библиотеку (очень непростую библиотеку с непростыми библиотекарями), дабы наложить свои лапки на тот самый Некрономикон. А из книжки, способной мистическим образом пронзать пространство и время, литератор узнает три зловещие и жуткие истории:
«Утопленница»
Реж. Кристоф Ган («Братство волка», «Плачущий убийца», «Сайлент Хилл»). Тут мне трудно сказать, по мотивам каких произведений это снято. По очень отдаленным мотивам рассказов «Крысы в стенах» и «Тень над Иннсмутом», может быть. На самом деле, лавкрафтичная игра «Alone in the Dark» довольно близка к этому сегменту. Потомок старинного шведско-американского рода прибывает в родовое поместье, дабы вступить во владение оным с целью последующей переделки дома в отель. Случайно обаружив дневник одного из своих предков, герой решается повторить его сомнительное достижение по воскрешению мертвых – и это, как вы понимаете, выйдет ему боком. Не надо заключать сделки с силами тьмы – это никогда хорошо не заканчивается. Есть зловещие манускрипты, склизкие мерзкие гуманоиды, старые особняки, гигантский тентаклевый монстр в подвале и общее дегенеративно-упадническое ощущение.
«Холод»
Реж. Сусуке Канэко (х.з. кто это). По мотивам рассказа «Холодный воздух».
Девушка заселяется в квартиру в старом доме, а этажом выше живет странноватый ученый, ведущий исследования в области консервации живых организмов. По ходу дела, выясняются кое-какие подробности об этом типе и его истинном возрасте, но к тому моменту становится уже поздно – слишком много всего уже свершилось, так что никто не уйдет обиженным. История странноватая, лавкрафтичного в ней не очень-то много, но плохой ее тоже не назвал бы. Недурной триллер с интересным поворотом в финале. Есть немного гурятины, но довольно карикатурно-мультяшной.
«Шепот»
Реж. Брайан Юзна («Дагон», «Возвращение реаниматора»). По мотивам рассказа «Шепчущий во тьме».
Двое полицейских ведут преследование маньяка по прозвищу Мясник, и погоня приводит их в мрачные зловещие трущобы. Там, в результате аварии, один из ментов оказывается тяжело ранен и похищен преступником, а его напарница вынуждена в одиночку спускаться в темные тоннели, где таится всякая жуть. Как вскоре выяснится, маньяк был далеко не самой страшной угрозой.
Это самая кроваво-мясная серия из всех, пожалуй. Мне очень доставило, хоть и трэш местами (не все спецэффекты хорошо состарились). Кстати, Юзна также поставил и «рамочную» историю про самого Лавкрафта-Комбса в библиотеке – она тоже неплоха.