iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Ричард Лаймон, рассказы (ч.6)

2019_03_05_14_16_Office_Lens_3_1024x1024@2x.jpg

Начал следующий сборник рассказов Лаймона – Dreadful Tales, самая большая его коллекция произведений малой формы. Кстати, в сети на английском - нетЪ. Вообще, совсем. А на русском есть в изобилии, в т.ч. аудио-книги в озвучке Князева (кому нравится такое - могу порекомендовать, но я сам не любитель). Пришлось книжку заказывать на бумаге с ebay, и отвалить 1000 рубликов с учетом доставки, но не жалею. Итак, первые истории:

Приглашение к убийству / Invitation to Murder
Лос-Анджелес, лето, столбик термометра днем подползает к 40 градусам правоверного Цельсия (и х.з. скольким богомерзкого Фаренгейта). Да и ночью-то опускается не сильно ниже тридцати. Особенно тяжело это ощущается в крохотной квартирке без балкона, не оборудованной кондиционером, в душную безветренную ночь. Именно в такую ночь Шейн сидит в отчаянии и фрустрации перед компьютером и тщетно пытается придумать сюжет своего следующего рассказа. Дедлайн близко, а идеи никак не идут – рассказ предназначен для антологии детективов и триллеров «Приглашение к убийству», объединенных общим мотивом: в каждой из работ должна присутствовать 22-летняя женщина, найденная мертвой в своей квартире. Перебирая в голове возможные сценарии и идеи для истории, Шейн надеется этой ночью набросать хоть какой-то черновик. Но адская жара ужасно давит на мозги. А тут еще эта новая соседка за стеной врубила музыку на полную громкость – чертова сука, чтоб она сдохла…

Значит так. Я постараюсь максимально воздержаться от спойлеров, т.к. рассказ явно написан ради последнего предложения, на котором весь эффект и держится (знаем мы такие приёмчики). За все остальные двадцать страниц – не произойдет почти (ПОЧТИ!) ничего существенного, но будет много лаймоновских обрывков сюжетных идеек, которые он тут вкладывает в уста своему персонажу (какие-то из них были задействованы в других произведениях, а какие-то нет).

Но скажу все-таки (тут крохотная подсказка, так что спрячу на всякий случай под спойлер) -[Spoiler (click to open)]что на русском языке такое написать несколько сложнее (я на английском читал) из-за некоторых особенностей глаголов, особенно глаголов прошедшего времени, и ввернуть такой финальный твист было бы куда проблематичнее. Кто не понял - тот поймет. ;)






Хват / The Grab
Два друга катаются по городу в поисках ночных развлечений, и находят интересное заведение – бар в ковбойском стиле. А там есть интересная игра, в которую иногда предлагают сыграть посетителям. Плата за участие небольшая, а выигрыш может быть весьма внушительным. Надо всего лишь засунуть руку в некий сосуд, где находится…
Схема «Баек из склепа» как всегда работает безотказно. Рассказик коротенький, но напряжение нагнетает здорово – от беззаботно-юморной завязки, до жутковатой кульминации. И ведь знаешь же, что будет (все к этому вело), но все равно соответствующий момент заставляет слегка дернуться. Финал улыбнул отдельно. Хорошая и простая жанровая вещь – причем это классический саспенс, практически без экстремальщины.




Спасти Грейс / Saving Grace
В названии содержится интересная игра слов, перевести которую невозможно, пожалуй (я бы не смог). Помимо буквального значения, saving grace — это, в зависимости от контекста, может быть и «единственный шанс на спасение», и «спасительная добродетель» (в смысле, некая положительная черта характера у человека, перевешивающая все отрицательные). Ну да ладно...

А сюжет вот какой. Два пацана едут на великах к озеру жарким летним днем и случайно обнаруживают в лесу чуть в стороне от дороги жуткую сцену – псих с ножом и стояком наперевес пытает привязанную к дереву голую женщину (где-то я такую завязку уже видел, да).  Короче, маньяк огребает звиздюлей, его связывают, жертву освобождают, а дальше возникает вопрос – чего делать-то с гадом? Как бы логично сдать его немедленно ментам, и ничего не мешает именно так и поступить, но девушка требует убить злодея прямо там на месте. Очень настойчиво требует – настолько, что даже открыто предлагает подросткам себя в качестве награды за эту работу. Возникает некоторая… моральная дилемма.

Уфф… Что-то дядя Дик был в дурном настроении, когда это писал, я подозреваю. Такая бескомпромиссно-беспросветная жесть не совсем в его духе, кмк (при всех прочих склонностях данного автора, обычно у него побольше оптимизма). Как бы то ни было, рассказ меня впечатлил, а финалом даже немного шокировал, но оставил эээ… не самое приятное послевкусие. Да уж. Наверное, где-то там предполагалась какая-то мораль про «ни одно доброе (?) дело не останется безнаказанным». А может, просто автору захотелось нагнать мракоты. Не буду спойлерить, просто скажу, что это очень неоднозначное произведение, но сильное.
Tags: richard laymon, книжки, хоррор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 8 лет назад

    Этот пост был опубликован 8 лет назад!

  • Missing: A Lesbian Crime Story (2016)

    Данный экзерсис от студии girlsway оказался куда интереснее и оригинальнее предыдущего. Короче, в этой вселенной лесбиянки – это типа, как…

  • Messy

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment