iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Кино. 4-24 мая.

Туман (The Fog), США, 1980

Типа классика от Карпентера. Никак не пойму почему мне этот фильм совсем не понравился. Возможно, потому что я его смотрел с итальянским дубляжом (В ed2k-сети, известной в просторечии как "осёл", запросто можно скачать вместо оригинала никак не обозначенный дублированный фильм. На итальянском чаще всего, хотя французские и испанские дубляжи тоже часто встречаются), а это, понятное дело, удовольствия не добавляет (ничего не имею против итальянского языка - скорее наоборот, но только если сам фильм итальянский, ибо дубляж англоязычных картин они делают преотвратный, на мой вкус).
А впрочем, фильм и сам по себе не особенно и блещет. Жители "маленького городка"(ТМ)на калифорнийщине сталкиваются с "древним проклятием"((ТМ) опять же). 100 лет назад здесь в результате злого умысла основателей города, разбился о скалы корабль, и теперь призраки погибших моряков жаждут крови современных его жителей. Антагонисты предстают в облике зомбиподобных фигур в черных балахонах, способных проникать сквозь стены в облике тумана и орудующих всякими колюще-режущими причиндалами.Единственное, что я могу оценить полностью положительно - это пейзажи: невероятно красивые съемки побережья Тихого океана в южной Калифорнии. В остальном, увы, крайне посредственный фильм.


Пути славы (Paths of Glory), США, 1957

Один из лучших фильмов о Первой Мировой. Кирк Дуглас исполняет роль французского полковника Дэкса, которому командир дивизии приказал взять штурмом хорошо укрепленную немецкую позицию под названием "Муравьиный холм". Ввиду абсолютной недостаточности сил одного полка для выполнения такой задачи, штурм был отбит с большими потерями для французов. Однако упомянутый дивизионный командир, генерал Моро (мерзкий бесприинципный карьерист, ни в грош не ставящий чужие жизни, тот самый, что "карьеру делал на солдатской крови" как в песне) возлагавший большие надежды на прорыв именно на этом участке, свалил вину на Дэкса и его полк, обвинив полковника в недостаточной решимости, а солдат - в трусости. А трусость перед лицом врага - тяжкое преступление, карается смертью. Из числа солдат полка по жребию были отобраны три человека, которые подлежали военному трибуналу и расстрелу (приговор настолько несомненен, что трибунал - лишь пустая формальность). По сути фильм абсолютно антивоенный, как и другой шедевр - "На западном фронте без перемен". На этот раз нам представлен взгляд на ту страшную мясорубку из окопов "союзников" - солдат стран Антанты, "хороших парней", не этих тевтонских гуннов... Однако... разницы-то нет. Безжалостно вскрываются все пороки военной машины - подковерные интриги в высшем командовании, за которые расплачиваются своими жизнями тысячи рядовых бойцов, вороватые интенданты, офицеры-дуболомы, не понимающие иных методов поддержания дисциплины, кроме избиений и "не признающие таких глупостей, как какая-то там контузия".
"Я видел генералов, они едят и пьют нашу смерть..." - приходит мне на ум эта строчка из песни "Аквариума". Точнее не скажешь.

Звездный охотник (Star Hunter), США, 1995

Трешовый закос под "Хищника". Инопланетянцы прилетели на Землю поохотиться на людишек - в качестве жертв выбрали по традиции американских подростков (которым, опять же по традиции, с виду лет так 25 можно дать смело, особенно это касается здешних телок - "как бы школьниц"). Один инопланетянЪ - беловолосый мужик с педерастическими замашками, второй - собственно охотник в бронескафандре, даже внешне похожий на "Хища". О качестве - судите сами.
Да, сиськосцен я что-то не припоминаю здесь, даже если они и были... Значит, точно, фильм - тотальный шлак.

Стрелец неприкаянный, Россия, 1993

Очень неплохой российский фантастический фильм, вышедший в 1993 году - едва ли не самое тяжелое и мрачное для страны и нашего кинематографа время. В центре сюжета находится тема премещений во времени и опасностей подстерегающих неосторожного любителя прокатиться лет на -дцать назад. Особенно, если он премещается в СССР 1963 года с целью подзаработать на спекуляциях драгметаллами. Впрочем, обо всем по порядку. Главный герой, спивающийся безработный журналист получает в наследство от деда-академика чемодан обесценившихся денег старого образца и дачу-развалюху под Коломной. Не слишком полезный "подарок судьбы", если бы не один интересный факт - в подвале дачного домика оказался скрыт портал, позволяющий переместиться на 30 лет назад. Герой, не будь дурак, решает поправить материальное положение самым простым способом - скупать в прошлом ювелирные изделия и втридорога перепродавать их в настоящем. Попутно у него завязывается роман с симпатичной продавщицей из ювелирного, и все бы прекрасно, но... "Следи за собой, будь осторожен!" Вскоре в прошлом на след темпорального спекулянта выходит кровавая гебня, а в будущем - мафия. И хэппи-энд, завершающий фильм выглядит довольно надуманно.


11 сентября (September, 11), интернациональный, 2002

11 не связанных между собой историй, снятых разными режиссерами из разных стран. Все они объединены тем, что так или иначе посвящены теме терактов 11.09.01 в США. Сюжеты очень разные, есть истории человеческих трагедий - вроде сегмента о глухой девушке, снятого Клодом Лелушем. Есть забавная история о двух африканских мальчишках, решивших поймать Бен Ладена и получить кучу денег в награду. Есть философские притчи, типа сегмента мексиканского режиссера Алехандро Гонзалеса Иньяриту ("Свет Бога - направляет ли он нас, или ослепляет?..." - единственная фраза, завершающая этот фрагмент, в остальном представляющий собой черный экран, который время от времени прорезают отрывки из новостей длиной в несколько секунд, те самые знаменитые кадры, где люди выпрыгивают из окон небоскреба.).
Но лично меня сильнее всего поразила история о чилийском эмигранте, проживающем в Англии. Он рассказывает о "своем" 11 сентября - 11 сентября 1973 года, когда в Чили было свергнуто демократическое правительство Сальвадора Альенде и к власти пришел, при полной поддержке США, генерал Пиночет, установивший в стране жестокую диктатуру и развернувший страшный террор. Этот сюжет мог бы быть одним из самых яростных антиамериканских выступлений, если бы не завершающая фраза, превращающая его в абсолютно гуманистическое, общечеловеческое послание.
Вообще, такой формат фильма идеально подходит для того чтобы показать, какой отклик нашли те трагические события в разных странах мира.

Эскадрилья "Лафайет" (Flyboys), США, 2006

Фильм об американских летчиках-добровольцах, сражавшихся в рядах французской армии в Первую Мировую, до вступления США в войну. Ну что я могу сказать... Из положительных моментов можно назвать лишь весьма впечатляющие воздушные бои - снято действительно крайне зрелищно и захватывающе, особенно эпизод с атакой на цепеллин. К визуальной составляющей претензий никаких, одни похвалы. Но вот что касается содержания и историко-технической стороны... Тут властвует голливудщина в худших своих проявлениях! Как вам например тот факт, что ВСЕ немецкие истребители - это трипланы, и (не падайте!) ВСЕ они покрашены в радикально-красный цвет! Создатели фильма (режиссер и еще кто-то там, не помню...) в интервью признавались, что они, дескать, знают, что в реале все было совсем не так и бла-бла-бла, но решили сделать немецкие самолеты красными "чтобы зрителю было проще различать своих и чужих". М-да... Видимо, привычка по умолчанию считать зрителя дебилом свойственна не только нашим киношникам.
Все остальное - примерно в том же ключе, красные аэропланы, это так, показательный пример.
Смотреть можно только выключив и полностью обесточив мозг.


Челюсти (Jaws), США, 1976

Вот как-то не впечатлил меня этот классический гибрид фильма ужасов с "Подводной одиссеей команды Кусто" от товарища Спилберга. По правде говоря, мне даже "Глубокое синее море" больше понравилось. Единственное, что я выделю - кульминация фильма - схватка с большой белой акулой на тонущей яхте, тут да - сцена снята на высочайшем уровне и держит в колоссальном напряжении. Но весь остальной фильм мне показался просто невероятно скучным, уж не знаю почему так... Еще, пожалуй, запомнился рассказ "морского волка" о судьбе моряков, оставшихся в живых после гибели крейсера "Индианаполис" - мощно и жутко.

Третья мировая война (World War-3) aka (Der Dritte Weltkrieg) , Германия-США, 1998

Альтернативная история в чистом виде в кино встречается очень редко - тем ценнее этот телевизионный фильм совместного германо-американского производства. По манере исполнения он схож с британской "Игрой в войну" 1965 года, о которой я уже писал - сочетание документальных кадров конца 80-ых - начала 90-ых и постановочных (в основном интервью с участниками и очевидцами из числа простых людей).
Посвящен фильм альтернативному исходу холодной войны в 1989-1990 годах. В 1989 году власть в СССР в результате военного преворота переходит к сторонникам "жесткой линии", противникам реформ во главе с генералом Сошкиным (его играет никто иной как Борис Сичкин - да-да, Буба Касторский-оригинальный куплетист из "Неуловимых мстителей"). Новое руководство сразу же берет курс на решительное подавление беспорядков в Восточной Европе, в частности, ННА и ГСВГ жестоко подавляют антиправительственные выступления в ГДР с применением оружия. Вскоре после этого в Западном Берлине террористическая группа западно-германских нео-нацистов совершает покушение на командующего ГСВГ, завершившееся его гибелью от ран, нанесенных взрывом заминированной машины. Пришедший в ярость Сошкин приказывает полностью блокировать Западный Берлин, что, естественно вызывает ответную реакцию в виде частичной мобилизации стран НАТО. Желая нанести упреждающий удар, советский лидер санкционирует начало наступательной операции против ФРГ. Дальше, правда, от достаточно объективного и нейтрального повествования начинается скатывание в традиционную антисоветскую пропаганду, типа полного тактического и стратегического невежества совесткого командования, или технического превосходства НАТО, которое действительно было в 1990 году, но вовсе не такое и не в тех областях военной техники, как показано в фильме. Все это, впрочем, служит вполне понятной сюжетной цели - сделать СССР ответственным не только за развязывание войны, но и за применение ядерного оружия - ну как же, не могут же НАТОвцы первыми начать кидаться нюками, это не соответствует их образу "сил добра". Поэтому войска ОВД, не доехав до Рейна, были разгромлены конвенцональными средствами. После чего героические союзники прешли в решительное наступление, героически освободили Запдный Берлин и, попутно, ГДР, и, я уверен, не менее героически наступали бы до самой Москвы, но тут "evil commies"(tm) начали массированную ядерную атаку и "все умерли".
Если бы весь фильм был снят в том же ключе, что и первая его половина - получилась бы отличная АИ-мокументари. А так - агитпроп-с, увы.

Пророк (Next), США, 2007

Фантастический боевик по мотивам рассказа Филипа Дика. Рассказ не читал, но, как говорят, в фильме от сюжета осталась только сверхспособность глав.героя (но не сам глав.герой :-)). Николас Кейдж играет человека, способного видеть будущее на несколько минут вперед (как выясняется по ходу сюжета, может он заглянуть и дальше, но это требует очень серьезных затрат сил и энергии). Живет он себе, не тужит, играет в казино по мелочи, старается не привлекать к себе внимания, не ищет проблем, но однажды... проблемы находят его. Его способностями заинтересовались террористы, планирующие взорвать тактический ядерный заряд в центре Лос-Анджелеса и ФБР-овцы во главе с Джулианной Мур, стремящиеся не допустить катастрофы любой ценой.
Ненапряжный такой, развлекательный, в меру зрелищный фильмец. Герой Кейджа очень часто и активно использует "силу" - это мне особенно понравилось, визуализация действия пророческого дара сделана на отлично.
Tags: 1950s, 1970s, 1980s, 1990s, 2000s, john carpenter, документальное кино, история, кино, милитаризм, наше кино, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments