
Твой порок - запертая комната, и только у меня есть ключ / Il tuo vizio è una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave, Италия, 1972
(заковыристое название не влезло в заголовок - симптоматично для жанра)
Хорошая фраза, чтобы завязать знакомство c приглянувшейся особой противоположного пола, не? ;) Идею бескорыстно дарю желающим применить на практике.
Ну что скажешь - Серджио Мартино очень и очень крут. Теперь я его триллеры точно буду смотреть целенаправленно. К тому же, Эдвиж Фенек, о которой я уже упоминал, в его картинах гостила очень часто - что, безусловно, добавляет интереса.
Кино оказалось неожиданно своеобразным и даже непредсказуемым.
Хотя начиналось-то довольно традиционно - писатель неудачник в творческом кризисе ведет декадентский образ жизни в своем запущенном поместье, физически и морально издевается над своей женой (Анита Стринберг), бухает с друзьями-хиппи... короче, опускается на дно.
Внезапно! Начинаются убийства - неизвестный потрошитель кромсает любовницу писателя из близлежащего городка, потом их горничную. Чтобы избежать ожидаемых подозрений полиции, писака решает замуровать тело горничной в подвале дома, и принуждает супругу молчать о произошедшем. Тем временем, погостить в поместье приезжает его племянница (собственно - Эдвиж Фенек) - весьма сообразительная и хитрая девушка, которая, прознав о тайне этого дома, намеревается использовать ее в своих интересах. (Убийца к этому времени вообще исчезает из сюжета, уйдя в тень). А финал все перевернет под совершенно неожиданным углом - нет, правда, для меня стала настоящей неожиданностью такая рокировочка.
Сюжет очень много взял из рассказа Э.А.По "Черный кот" - что открыто признается во вступительных титрах. И кавайный котик по имени Сотона присутствует и мурлычет.
Эдвиж - адски хороша и на протяжении своего присутствия в фильме успевает вступить в э-э.. максимально близкие контакты как бы не со всеми персонажами (кроме, разве что, кота :)) ). Их совместная сцена с Анитой - that's too good to be true, натюрлих!