- Неужели тот парень так и будет там сидеть?
- А куда он денется? Уж точно не уйдет.
- Это почему?
- Потому что я отрезал ему ноги. И руки. И голову. И с тобой сделаю то же самое.
«Попутчик» – без дураков, один из самых страшных фильмов, что я видел. И одна из самых запоминающихся ролей Рутгера Хауэра. Трудно переоценить насколько большое влияние он оказал на жанр «всякая зловещая херня происходит с американскими гражданами на шоссе посреди пустыни».
Если кто-то вдруг чудом не знает, про что оно – вкратце перескажу. Пацанчик перегоняет тачку из Чикаго в Калифорнию. Где-то посреди пустынного шоссе он по дурости своей подбирает попутчика (никогда так не делайте!), который представился как «Джон… Райдер». И горько пожалел парень об этом, ибо попутчик оказался ебанутым на всю башку маньяком-убийцей, причем адски хитрым, злокозненным, крутым и практически неуязвимым. А может, даже и не человеком вовсе – как знать… Дальше следует совершенно безумная и жуткая в своей напряженности погоня и игра в кошки-мышки посреди пустынных ландшафтов, где чего только не происходит, а огребают и многие непричастные обыватели.
- Откуда вы?
- Из Диснейленда.
Честно сказать, некоторые моменты в этом фильме меня и по сей день шокируют и пугают. Сцена в полицейском участке – адский инфернальный ужоснах, например. И сцена со счастливым семейством на шоссе - аналогично. И сцена в закусочной, где злодей без палева подсаживается к герою за столик и всячески кошмарит (по ходу, Лаймон в т.ч. и отсюда попятил соответствующую сцену в «Ночь в тоскливом октябре»). Судьба героини Дженнифер Джейсон Ли, хоть она и совершенно нереалистична чисто физически, но тоже ужасает, нарушая кучу жанровых конвенций.
Великое кино о страшных метафорических фигурах и жутко-увлекательных приключениях. Не в последнюю очередь виновен во всем этом безобразии Эрик Ред - былинно-крутой сценарист, на счету которого не только ряд достойных кинолент, но и энное количество художественных книжек в жанре хоррор-вестерна, с которым и я подумываю при случае ознакомиться.