iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Жизнь и страдания господина Бранте, судьба №1



Ну что ж, это была достойная и насыщенная жизнь господина Генриха Бранте, в которой хватило как страданий и разочарований, так и радостей, и великих свершений. Для первого прохождения я выбрал путь простолюдина и отыгрывал принципиального революционера-заговорщика, поклявшегося любыми способами низвергнуть старый порядок (кмк, самый интересный сценарий). Пришлось пару раз перепройти предпоследнюю главу из-за неожиданного затыка в самом конце ее – но в результате я как-то сразу и внезапно выбил себе одну из лучших возможных на этом жизненном пути концовок. В гайд не подглядывал почти, честно - выбирал сердцем. ;)

Краткий итог - см.под спойлером.

[Spoiler (click to open)]Тлеющий конфликт в Анизотти вылился в реальное восстание тайного общества «Последняя капля», созданного как марионеточный проект, плод интриг имперской Тайной Канцелярии. Бранте вступил в сговор с Софьей и фракцией радикалов, после чего они казнили по приговору народного суда бывшего имперского куратора Эль Фелиппе, и разожгли бунт, опираясь на сеть боевых ячеек и арсенал порохового оружия. Бургомистр Реми Эль Верман взорван в своем особняке вместе с родными, слугами и случайными мимокрокодилами. Промышленник Мейер Эгмонт, лидер «умеренных» заговорщиков - арестован лоялистами и укорочен на голову. Дорий Оттон возглавил дворянское ополчение, после серии стычек взят в плен повстанцами и подвергнут мучительной казни. Огюстен Эль Борн в решающий момент примкнул к восставшим как первый народный префект города. Герцог Тарквиний и Октавия Миланид – судьба неизвестна, но вероятно, не ждало их ничего хорошего (да и хер бы с ними, декадентами).

В ходе боев за город, Бранте убедил Софью отказаться от командования и передать руководство ему – тем самым удалось избежать массовой резни и власти террора (то бишь, увлекательная игра «давайте вырезать дворян» игралась, но не столь активно, как могла бы). Штурм провинциального легиона успешно отбит, имперские войска разгромлены, наместник и брат императора Гай Темпест взят в плен. Однако, провинция Магра разорена и на ближайшее время погружается в нищету, разгул преступности и беззакония (гражданская война – это вам не ананасов рябчиками запивать, да!). Спор Старой и Новой веры решился победой нововеров, которые в перспективе станут господствующей религией на континенте, но мирными средствами и постепенно. Отец Леннарт и Жанна погибли в ходе восстания.

Весь род Бранте уцелел, хоть и лишился практически полностью как репутации в дворянском обществе (невелика потеря, т.к. оное общество перестало существовать), так и почти всего нажитого предками состояния. Накануне восстания было достигнуто примирение в семье, мать оправилась от болезни. В первый день восстания, семья эвакуировалась из города и вернулась после победы новой власти. Младший брат Натан ударился в религию и стал пророком нового учения, найдя в нем свой путь. Судьба всех прочих родственников сложилась тоже неплохо, за исключением старшего брата Стефана, уехавшего в подконтрольные остаткам Империи земли - но он жив и сравнительно здоров. Отец вернулся к работе судьей. Глория получила возможность заниматься литературой и журналистикой, чего никогда не могла при старом режиме. Друг детства Томмас, с позором изгнанный за измену из имперской армии, смог вернуться из изгнания и начать мирную жизнь при новой власти.

Любовная связь Бранте с предводительницей мятежников Софьей, вероятно, была счастливой, хотя подробностей мы не знаем – но знаем, что Софья в дальнейшем изменилась к лучшему, несколько растеряв свою кровожадность и радикальный нигилизм. Вместе с Бранте и другими вождями восстания, они составили народный совет Анизотти и строили новый, справедливый порядок. История покажет, насколько успешно.




Кроме того, сейчас, пожалуй, я могу в минимальном приближении оценить достоинства и недостатки этого произведения – и как игры, и как книги, каковой она в той же степени является.

Плюсы:

- Интересный, масштабный и захватывающий сюжет. Причем еще и необычно построенный, как мемуары главного героя, написанные им под конец жизни. Но при всем при том, атмосферность зашкаливает – уж как я испереживался в определенные моменты истории Бранте… давно не помню, чтобы такие эмоции «визуальная новелла» доставляла. Это вам не выбор ОЯШа между очередными 146 топ-вайфу, тут такие моральные дилеммы и трагические драмы – я аж за сердце хватался и жалобно подвывал временами.

- Выбор реально имеет значение. Не рельсы с псевдо-выбором и подборкой фиксированных концовок - тут действительно принятые нами решения сказываются осязаемо, а главное логично, на последующих (подчас весьма отдаленных) событиях. И концовки «сложносоставные», складывающиеся из множества факторов и освещающие дальнейшие судьбы разных персонажей, сил влияния и аспектов жизни города и мира (число комбинаций огромно). И вот уж что неожиданно: есть не только досрочные плохие, но и досрочные хорошие финалы! Если очень постараться, то определенных испытаний и превозмоганий, включая кульминационные, можно полностью избежать как таковых. И это восхищает.

- Достаточно любопытный мир, эклектично сочетающий в себе мотивы из разных стран и эпох нашей земной истории: от упадка Римской империи до предреволюционной Франции, от Европы начала Ренессанса до России времен народовольцев. Создавался под кабинетные ролевки изначально (вроде бы), и потенциал имеет неплохой, как мне кажется. С интересом заценил бы приквел, сиквел (но цэ вряд ли) или вбоквел по этому миру в любом формате. Проработка неплоха, в т.ч. религиозно-мистические аспекты – реально и зримо существующие боги, необычный механизм смерти, и т.д.

- Визуальную составляющую вроде бы и смешно обсуждать в текстовом инди-проекте, но все же мне понравились эти олдскульные монохромные иллюстрации, напоминающие то ли карандашные рисунки, то ли резьбу на деревянных дощечках. Стильно, и подчас эффектно передают динамику того или иного ключевого момента. Но это в любом случае не главное, а главное – …

- Качество текстов. Игра процентов на 90 состоит из чтения тысяч и тысяч текстовых экранов – и тут не разочаровывает. Это, конечно, не то чтобы прям реально полноценная книга, но литературный уровень достаточно высок, а отдельные диалоги, монологи и описания происходящих событий – так и вообще весьма мощные, выразительные.

- Внезапно, недурная музыка. Отдельно ее слушать не станешь, конечно – но непосредственно в игре на создание настроения и атмосферы в качестве фона работает круто.


Минусы:

- Ближе к финалу, и особенно при перепрохождении (а я перепроходил самую длинную IV главу «Мир» аж 3 раза подряд) начинают замечаться определенные недочеты в балансе. Когда ты не пытаешься даже как-то выйти за рамки придуманного разработчиками, и идешь по вполне предсказуемому маршруту, а все равно происходит какая-то дичь: переливаются через край одни характеристики (горшочек, не вари!), улетают в бездну другие, когда по идее не должны, и т.п. Все же замечу, что к безвыходным непроходимым ситуациям это практически не приводит – а если приводит, то это правдоподобно с т.з. сюжета (Переборщил в усердии, перегнул палку – получи закономерный итог. Перестраховался, слишком долго вел линию «и нашим, и вашим за копейку спляшем» - опять-таки получи досрочный плохой финал).

- Сам по себе ролевой механизм представляет собой «симулятор экселевской таблички», и это через какое-то время трудно не заметить. Когда переигрываешь, особенно. Иногда вынуждает выходить из отыгрываемого образа ради накручивания тех или иных параметров, т.к. требования для ключевых и просто желанных игровых событий зачастую назначены весьма неочевидным образом.

- Все-таки любые концовки (кроме самых радикальных типа «все умерли и/или страдают») оставляют вопросы и элементы недосказанности.

В любом случае, категорически рекомендую ознакомиться - благо "порог входа" крайне низкий, как и у всех visual novels, пусть и с ролевыми элементами. Да, это не игра в полном смысле слова - но для кого-то сей факт может даже и плюсом оказаться. Для меня - пожалуй, что и оказался. Не нужно осваиваться с механиками, интерфейсом и т.п. - все просто и сразу понятно.

Есть хорошие статьи с описанием и тропами - русская на posmotre.li и английская на tvtropes.























































































































































Tags: игры, кадронарезательная машинка, фэнтези
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “игры” Tag