iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Кино. Отсмотренное за 1-14 июня.

(Из неохваченного предыдущими постами)

"Искупление" (Atonement), Великобритания-Франция, 2007

Давно уже посмотрел, сейчас только дошли руки написать отзыв. Очень сильная драма, несмотря на довольно заезженный сюжет (история влюбленных, разлученных сначала классовыми предрассудками и несправедливым обвинением, потом - войной и сопутствующими катастрофами), тем не менее вполне достигает цели - кому как, а мое черствое сердце некоторые сцены порой вполне задевали за живое. Вторая (а может даже основная) тема фильма - тема писательского ремесла, власти писателя над своими персонажами и над миром, другой реальностью, которую создает автор в своей книге. Неплохие актеры: Джеймс МакЭвой особенно запомнился, Кира Найтли, правда, напротив - как-то не вдохновила (миленькая, но играть не умеет, я считаю). Ну и 14-летняя Сирша Ронан, как про нее не упомянуть - девочка далеко пойдет, по крайней мере, я на это надеюсь.
И если сюжетная составляющая - просто добротная, то визуальная сторона этого фильма - трудноописуемо-невероятно-потрясающе-шедевральная. Операторская работа Симуса МакГарви достойна монумента при жизни. Пятиминутный эпизод с солдатами B.E.F. на поляже Дюнкерка без преувеличения потрясает.

"Невероятный Халк" (Incredible Hulk), США, 2008

Тупое мочилово(тм). Комиксоид в своих традиционных проявлениях. "Недостатки" первого фильма про Халка 2003 года (такие как довольно сильная для супергеройского кино драматическая сторона и стильное графическое оформление с раздвоением-растроением экрана - "под страницы комикса") были здесь "исправлены". На этот раз - вновь бездумный аттракцион. Ну да, актеры хорошие - как-никак Эдвард Нортон и Тим Рот - а они плохо играть не умеют по определению. Но спрашивается, зачем их позвали в фильм, перед этим начисто удалив из сюжета все зачатки интеллекта, имевшие место быть в "Халке" Энга Ли? Вопрос, конечно, риторический - чтобы завлечь зрителя громкими именами, тут к гадалке не ходи. И они заменили мою прелессссть Дженнифер Коннелли этой лошадью Лив Тайлер (терпеть ее не могу). Незабудунепрощу! Только и остается, что любоваться красивыми взрывами, стрельбой по зеленому монстру (даже по двум зеленым монстрам, хе-хе) из всего арсенала US-Army, да пробежкой Нортона по бразильским трущобам в начале фильма - это все снято вполне зрелищно и подходит для отдыха прегруженного мозга.

"Человек дождя" (Rain Man), США, 1988

Эх, классика, чего тут говорить... Простая история о том как торговец автомобилями (Том Круз, тогда еще малоизвестный актер, за которым еще не волочился шлейф из всяких "миссий невыполнимых") внезапно узнает о смерти своего отца, с которым он не общался много лет. Однако, с надеждами на наследство он жестоко обламывается - свое состояние папаша завещал старшему брату ГГ, о существовании которого он никогда не знал. Не знал по той причине, что брат (Дастин Хоффман) от рождения страдал аутизмом и почти всю жизнь провел в психиатрической лечебнице. Планируя получить права опекунства над недееспособным братом, ГГ втайне увозит его из больницы. Впереди у них путешествие на машине через всю страну, в ходе которого младшему брату многое придется узнать и переосмыслить.
Трагикомедия в полном смысле слова - при просмотре было и смешно и грустно, порой одновременно. Дастин Хоффман просто потрясающе убедительно играет сумасшедшего, живущего в своем собственном мире. Круз, впрочем, тоже вполне хорош.


"Новые приключения янки при дворе короля Артура", СССР, 1988

Странный фильм, снят в перестроечные времена под видом вольной экранизации классической повести Марка Твена. На самом же деле это... даже не берусь сказать какой жанр. Кино получилось весьма артхаусное, как ни странно. Хэнк Морган - американский летчик, провалился вместе со своим В-52 (все остальные члены экипажа погибли) в условное средневековье короля Артура (условное - потому что там во всю орудует испанская инквизиция, например). Попадает в плен к благородному рыцарю Круглого Стола, который доставляет его непосредственно к королевскому двору. Следуют классические сцены с демонстрацией чудес техники (газовая зажигалка), спасением с костра путем предсказания солнечного затмения и т.п. Но дальше, примерно через полчаса, сюжет фильма полностью теряет какую-либо связность и приобретает какой-то фантасмагорический характер. Я вскоре абсолютно престал понимать, где реальные события, где сны ГГ, где его воспоминания или, наоборот, предвидения будущего. Персонажи, носящие твеновские имена, появляются непонятно зачем, и исчезают в никуда, никак не повлияв на сюжет. Различные сюжетные линии начинаются и обрываются каждые 10 минут. И все это, видимо, с претензией донести зрителю какую-то высокую сверх-идею, или даже не одну (какую - ведомо, похоже только сценаристам. Если, конечно, они не потреблял при работе "расширителей сознания", что тоже не исключено =)). Но посмотреть, в принципе, можно, хотя бы ради шикарной сцены, где Морган бросает вызов одновременно всем рыцарям Круглого Стола и последующего сражения, на которое он приходит с пулеметом. Кроме того, неплохи мрачные пустынные пейзажи - снимали где-то в Средней Азии, видимо.

"Основной инстинкт-2: Жажда риска" (Basic Instinct-2: Risk Addiction), США-Великобритания-Германия, 2006

Не так уж и плохо, зря его так совсем уж с говном-то смешивали все кому не лень. Вполне такой средней руки эротриллерок... Главное не сравнивать с первым фильмом.
Траха было не то чтобы чересчур много (чего я опасался), а даже наоборот - маловато, учитывая чего от фильма ожидали (монтажные ножницы прошлись по ленте изрядно).
Шэрон Стоун - по прежнему сексуальна, что аж искрит. И мне абсолютно пох на то, что ей уже тогда было далеко за сорок - выглядит просто шикарно.
Концовка также пришлась по душе - "то ли убийца - садовник, то ли дворецкий, то ли вовсе хозяин особняка". Все версии абсолютно логичны и какая из них является истинной, зависит от предпочтений зрителя.

"Катынь" (Katyn), Польша, 2008

Вот, добрался, стало быть, до этого фильма Анджея Вайды, вызвавшего неслабое бурление говн в различных сетевых сообществах, российских в том числе. Фильм откровенно слабый, ничего нового по теме не говорит. Режиссер словно раз за разом бьет зрителя по голове учебником истории (польским): "Вот, это русские сделали. Да, это русские. И еще раз скажу - это русские, не кто-нибудь там еще." И что он доказать-то этим хочет? По-моему, тот факт, что польские офицеры в Катынском лесу и других местах были расстреляны НКВД, даже в России отрицает только Мухин и его поклонники. Может полякам интересно в очередной раз мусолить эту тему - не знаю.
Как драма - тоже весьма слабенько. Ну не жалко мне этих людей, хотя это конечно трагедия и все такое... Немецкого офицера в фильме "Побег из ГУЛАГа" было жалко. Этих поляков - абсолютно нет. "Ну шлепнули, и шлепнули, да и хрен бы с ними"
Tags: 1980s, 2000s, кино, наше кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments