iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Горячие новости, Россия, 2009

Photobucket

Ну что, товарищи... Похоже, таки свершилось. В России научились делать хорошие боевики. Причем действительно объективно хорошие, даже без "патриотичных скидок". Я тут еще недавно "На игре" глянул, первую часть (отпишусь позже, наверное, сразу о дилогии) - так вот, положительные тенденции видны даже если судить лишь по этим двум фильмам, а я ведь еще не видел ни "Непобедимого", ни "Домового", которых вроде тоже многие вполне хвалили. Нет, конечно, это не шедевр, не новое слово и не какой-то эпохальный прорыв, но это жанровый фильм, уверенно вписывающийся в мировой уровень "выше среднего", фильм, который не стыдно и на экспорт показывать - что само по себе колоссальное достижение для нашего кинематографа. После ужасных "Антикиллеров", "Мужских сезонов" и "КПД Апокалипсиса" (не к ночи будь помянут), впору было уже потерять надежду и веру в какое бы то ни было будущее русского жанрового кино вообще и "русского экшена" в частности. Другие эксперименты с жанром, хоть и были зачастую не лишены определенных достоинств, но либо страдали от насильственного скрещивания с вымученной драмой и дебильного маркетинга ("Параграф 78"), либо вовсе были комедийными боевиками в чистом виде, где неплохие юморные элементы явно доминировали над посредственным экшеном ("Охота на пиранью").

И вот, методом проб и ошибок, набив кучу шишек по дороге, наши киноделы вроде бы (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) нащупали твердую почву под ногами и хотя бы частично выбрались из нехорошо пахнущей ямы. Итак, что мы имеем...



Перестрелки - безоговорочно лучшие в российском кино за все последние годы, а может и вообще за все время. Да, заимствования из знаменитого эпизода в "Схватке" просто бросаются в глаза. Да, реалистичность принесена в жертву зрелищности. Да, есть в истории мирового кино пострелушки и покруче, если поискать. Но я натуральным образом сидел первые 10 минут фильма с открытым ртом и в состоянии легкого офигевания от творящейся на экране огнестрельной вакханалии, где не хватало разве что падающих вертолетов и кувыркающихся БТР-ов для полного комплекта. Стреляли буквально из доброго десятка наименований советско-российского военпрома, вплоть до ПКМ и РПГ-18. Остальные боевые сцены не настолько эпичны, но тоже сняты на отменно-высоком уровне.

Радует ненатужное соединение сурового месива с совершенно абсурдной сюжетной линией "милицейского реалити-шоу". Притом скатиться в чистую комедию кино так и не успевает - всякий раз на экран вовремя обрушивается новая порция свинцового дождя, не дающая ни заскучать, ни критически оценить происходящее.

Проходящие через весь фильм сатирические моменты с пинками в сторону СМИ и милицейского начальства - как я понял, это позаимствовали из Гонконгского оригинала, однако на нашу почву легло как нельзя злободневно и жизненно. Особенно совещание в начале - бодрый рапорт не в меру упитанного генерала про планы "Ураган" и "Перехват", плавно переходящий в бессмысленное блеяние и полное зависание мозга при появлении неожиданных вопросов.

Актеры все на местах - играть им тут особо нечего, но типажи подобраны отлично. Мерзликин в роли крутого опера хорош: "Поймаю. И съем." Машкова, к которой предъявляли больше всего претензий, тоже вполне нормальная - она тут изображает вполне такую реалистичную гламурную дуру на блатной должности и ведет себя соответственно, запоминаясь лишь эротишным разрезом на юбочке. Бандитос очень колоритные, Гармаш традиционно доставляет своим "хозяйственно-бытовым" подходом ко всему, ровно как и "десантник", вырезающий ножом на столе парашют.

Сюжет - немного дурацкий, и местами очень нелогичный, но стоит ли говорить, что во время просмотра это было последнее на что я обращал внимание. Смотрится фильм несмотря ни на что с превеликим интересом от первых до последних кадров, ни разу не провисая в середине - что в данном жанре главное, как по мне.

В общем, теперь у меня есть основания тешить себя надеждой, что у нас в кои-то веки начали снимать качественное развлекательное кино. После стольких разочарований прошлых лет, после всех этих пафосных рекламных кампаний, обернувшихся в лучшем случае условно-съедобными посредственностями (а то и полным пшиком), сейчас похоже, потихоньку появляются нормальные фильмы, которые не несут в себе ни "высоких идей и морали", ни "наших ответов Чемберлену Голливуду", а просто грамотно развлекают зрителя (т.е. меня) и не претендуют на большее. И это радует.
Tags: 2000s, cops and robbers, кино, наше кино, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments