iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Кино. Продолжение летнего киномарафона.

Продолжаю разбирать кучу отсмотренных за полтора месяца фильмов. В этом посте сгруппированы относительно "серьезные" драмы, боевики, триллеры.

"Апокалипто" (Apocalypto), США, 2006

Историческая остросюжетная драма Мэла Гибсона об индейцах мезоамерики. Не сказал бы, что шедевр, но кино сильное, жесткое и со сверх-идеей ("Великие цивилизации не уничтожаются извне. Они разрушаются изнутри" - не слишком оригинальная мораль, но иллюстрацию к ней фильм дает исключительно убедительную). Актеры, почти все из которых нигде не снимались раньше, сыграли тоже на редкость достоверно. То, что фильм, как и Страсти Христовы, снят на мертвом языке с субтитрами, нисколько не раздражает - уже минут через 10 на это абсолютно перестаешь обращать внимание, полностью погрузившись в этот мир жестоких джунглей и гораздо, гораздо более жестоких каменных городов. Жутчайший анахронизм с европейскими кораблями в финале был воспринят мною абсолютно нормально - пусть неисторично, зато художественный образ очень мощный - тот самый апокалипсис великой цивилизации, сгнившей изнутри, наконец пришел...

"Каратель" (The Punisher), США, 2004

Новая экранизация комиксов о Фрэнке Касле, самом "анти"-герое из всех комиксоидных супергероев. Это воплощение того самого добра, которое обязательно победит зло, поставит на колени и жестоко добьет выстрелом в затылок, а затем цинично надругается над трупом. :) По правде говоря, мне больше понравилась экранизация 1989 года с Дольфом Лундгреном - вот там была действительно суровая, без соплей история о мрачном мстителе, который жестоко и эффективно аннигилирует всяческий криминальный элемент, много и смачно стреляет из крутых пушек (в т.ч. по толпе самураев с катанами), и вообще крут был до необычайности. Томас Джейн - тоже вполне себе внушает в некоторых сценах, но кино очень другое - более реалистичное, налет комиксоидности почти незаметен, обычная revenge drama про полицейского спецназовца, всю семью которого истребили нехорошие мафиози, а он выжил и начал страш-ш-но мстить. Месть как таковая скорее в стиле незабвенного Графа Монте Кристо - в основном хитроумные интриги, заставляющие злодеев перегрызть друг другу глотки. И лишь в финале Каратель лично идет устраивать ночь длинных ножей глав.гаду (в исполнении Джона Траволты) и его охране. До этого глав.гад несколько раз засылал к нашему герою разных колоритных киллеров (местная версия эль-мариачи и Русский человек-гора отожгли капитально!) с которыми тот, естественно расправляется с большими или меньшими затруднениями. Довольно много всяких шуток юмора, связанных в основном с соседями Карателя по клоповнику, в котором он поселился - два приятеля-лузера (прикольные ребята) и Ребекка Ромин (ням-ням). Но главный прикол фильма - "пытка мороженым". Кто смотрел - поймет. :) Все это замечательно, однако с довольно мрачным основным сюжетом как-то не слишком сочетается, старый Каратель - гораздо серьезнее был, при всей своей трэшовости.


"Заложница" (Taken), Франция, 2008

Олдскул, самый настоящий! Я даже не поверил, что такие фильмы еще могут снимать. Чистый, незамутненный боевик в лучших традициях. Дочь отставного агента ЦРУ была похищена в Париже современными работорговцами. Они думали, что им это сойдет с рук, как сходило всегда. Они ошиблись. Разгневанный папаша вышел на тропу войны и теперь бандитам не помогут никакие молитвы - никто не уйдет обиженным. :) Лайам Нисон - хорош, чертяка! Убедительно играет настоящего профессионала диверсий и шпионажа (нам неявно дают понять, что до выхода в отставку он занимался политическими убийствами в странах третьего мира), который не остановится ни перед чем, чтобы выполнить задачу. Кстати, складывается впечатление, что этот человек намеренно постарался забыть на время, что спасает свою дочь, и воспринимать это как очередное важное и тяжелое задание. Чтобы личные мотивы не затуманивали рассудок. И прокалывается он только когда позволяет эмоциям взять верх над самоконтролем.
Бандюки тоже натуральные такие - албанские братки, местные французские "серьезные предприниматели", арабские бравы-ребятушки - все как на подбор. И как здорово ГГ их выслеживает, подкарауливает и, добыв информацию, дает волю гневу, пуская в дело всякие спецсредствА, что применяются в жутких застенках кровавого гестапо ЦРУ. :)
Дочка героя, из-за которой весь сыр-бор - чего-то не айс категорически. :( Удивляюсь, что на такую вообще польстились вышеозначенные нехристи. Им вроде как посимпатишнее надо - в гаремы к шейхам-то продавать...
Зато Фамке Янссен в роли довольно стервозной экс-супруги глав.героя вполне украсила этот фильм - она, как всегда, супер.
Единственный минус, если это можно назвать минусом, а не естественной издержкой жанра - нету у фильма "послевкусия". Смотрится с неотрывным интересом, но после окончания - очень быстро выветривается из головы, и пересматривать не особо тянет. Но как развлечение на один раз - исключительно хорошо!

"Палач", СССР, 1990

Давно искал это кино перестроечной эпохи, скачал в итоге рип на 1,5 Гб, меньше не нашлось. И снова фильм о мести - много мне их попалось за последнее время. В нашем кино тоже есть ряд весьма неплохих представителей этого старого, но интересного жанра (еще вспоминаются "Ворошиловский стрелок" и многосерийный "По следу оборотня").
Ирина Метлицкая играет журналистку, которая стала жертвой изнасилования. Желая наказать преступников по максимуму, она не подает заявления в милицию, а обращается к своим знакомствам в криминальной среде. Местный гангстер соглашается взять на себя роль палача, причем не только претворить в жизнь, но и придумать "страшную месть". Одного "объекта" сажают на иглу и делают законченым наркоманом, у другого похищают и жестоко насилуют дочь, третьему подстраивают автомобильную аварию, навсегда сделавшую его инвалидом. А тем временем героиня по воле случая вынуждена некоторое время делить свою квартиру с четвертым преступником (Андрей Соколов), который не принимал участия в изнасиловании, всего лишь находился в той же компании и не решился сдать своих друзей закону. Спустя какое-то время у них возникают даже некоторые ростки романтических отношений, как это ни парадоксально. Женщина связывается с нанятыми ей исполнителями и, ужасается, узнав какую же чудовищную машину она привела в действие. Она пытается отменить выполнение последнего приговора, но уже слишком поздно - палач, взявшись за работу, всегда доводит ее до конца.
Н-да... Этот фильм о мести - определенно из категории 'feel bad'. Когда свершившееся возмездие, казалось бы справедливое, не приносит ни отомстившему герою, ни зрителю чувства морального удовлетворения - напротив, ощущается только чувство опустошенности и полной бессмысленности этого сведения счетов. Этому способствует то, что "злодеи" здесь - не какие-то полные отморозки, а вполне добропорядочные граждане в обычной жизни, на которых лишь однажды нашло какое-то помрачение рассудка. Все они в той или иной степени сожалеют о содеянном.
Даже не могу вспомнить другого фильма с похожим сюжетом, который производил бы такое депрессивное впечатление... Ну то время вообще было богато на зверски мрачные и безнадежные картины, даже термин "чернуха" как раз тогда появился, если не ошибаюсь...

"Нефть" (There will be blood), США, 2007

Театр одного актера - хочется сказать об этом фильме. :) Драма Пола Томаса Андерсона - история жизни и судьбы американского нефтяного магната. Дэниэл Дэй Льюис в главной роли - у меня просто не хватает слов, чтобы описать, насколько гениально он справился с ролью... Такую игру можно увидеть дай бог, раз в десятилетие. Реально затмевает собой и всех других актеров, и сам сюжет, и потрясающе достоверную картину Америки начала 20 века, "нефтяной лихорадки" в Калифорнии.
Я еще долго не испытывал особого желания смотреть этот фильм, думал - будет скучноватый историко-биографический опус. И насколько же меня захватило это кино, когда я наконец решился на просмотр! Два с половиной часа пролетели незаметно. Дэниел, конечно, великолепен во всех сценах, но особо, конечно, надо выделить финал - это было СТРАШНО. Я серьезно, реально жуткая сцена, пробирает - до того состояния, когда мурашки по позвоночнику, потные ладони и учащенное сердцебиение... "DRA-A-A-INAGE! I... drink... your... milkshake! I am Third Revelation!" и финальное "I'm finished". Ух, вспомнил, вздрогнул... :-)

"Эксперимент" (Das Experiment), Германия, 2001

Триллер Оливера Хиршбигеля по мотивам реальных событий - т.н. "Стэнфордского эксперимента". 20 добровольцев вызвались за приличную плату участвовать в двухнедельном психологическом эксперименте - 8 из них станут тюремными надзирателями, а 12 - заключенными. За ними будет круглосуточно вестись видеонаблюдение для изучения реакции обеих групп. Заключенные должны соблюдать тюремные порядки, а надзиратели - этот порядок поддерживать всеми средствами, кроме прямого физического насилия. Однако эксперимент уже буквально на второй день начинает быстро выходить из под контроля. Абсолютная власть над другими людьми и безнаказанность быстро выводят на поверхность все что скрыто в глубине сознания добропорядочных граждан.
Жесть, абсолютно-тотальная немецкая жесть. В реальности до такого полного аллеса дело не дошло, но Стэнфордский эксперимент все же был своевременно прекращен, а тут авторы пофантазировали о том, как события могли бы развиваться дальше.
Вспоминаются эти строчки И.Губермана:
Слой человека в нас чуть-чуть
Наслоен зыбко и тревожно.
Легко в скотину нас вернуть,
Поднять обратно очень сложно.

Собственно и все, что я могу сказать. Мощнейший фильм.

"Знамение" (Knowing), США, 2009

"Все умрут, умрут, умрут! И точка." - вертелись у меня на языке эти строчки из шуточного стихотворения, когда я смотрел новый фильм Алекса Пройаса о глобальном катаклизме, грозящем Земле. К сожалению, глубоко уважаемый мною (в порядке убывания - за "Темный город", за "Ворона" и за "Я - робот") режиссер немного разочаровал на сей раз. Не почувствовал я почему-то фирменной пройасовской мрачной атмосферы - так, еще один фильм-катастрофа, немного выделяющийся лишь тем, что - см. эпиграф :-) Николас Кейдж - не понимаю причин широко распространенной антипатии в отношении этого актера - нормально играет, как в драматических, так и в экшен-ролях, именно нормально и адекватно, особых восторгов его лицедейские таланты у меня тоже никогда не вызывали. Роуз Бирн - симпатичная, даже очень. На Дженнифер Коннелли чем-то неуловимо похожа в этой роли. Жаль убивают ее часто в фильмах - что в "Пекле", что в "28 недель спустя" (да еще с особой жестокостью, приладом... брр!).
Вау-эффект из всего фильма вызвала, пожалуй, только сцена с падением самолета на шоссе - челюсть достигла уровня плинтуса даже при просмотре на мониторе, в кино это вообще наверное вызывало... даже не знаю какую реакцию. Ну и неплоха финальная солнечная вспышка, от которой - опять таки см. эпиграф :-) В целом же - фильм, как говорится, стерильный.
Tags: 1990s, 2000s, история, кино, наше кино, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment