iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Дикие гуси / The Wild Geese, Великобритания, 1978



--We're dead!
--Esposito, you're not dead until I TELL you you're dead! Understand?


Roger Moore and Richard Burton blowing stuff up in the middle of Africa! What more could you wish for?(c)

Некие влиятельные лондонские капиталисты планируют развязать в одной африканской стране гражданскую войну, дабы получить контракт на разработку богатых месторождений меди. Для этого им необходим бывший президент страны, по доброй африканской традиции свергнутый президентом нынешним и томящийся в заключении, ожидая смерти. Компания вербует отряд наемников из отставных военных, воспользовавшись услугами полковника Фолкнера, профессионального командира наемных подразделений, эдакого современного кондотьера. План операции прост: 50 человек ночью десантируются с парашютами в районе тюрьмы, после чего разделяются на две группы - первая группа захватывает тюрьму, уничтожив с помощью отравляющего газа охрану в казармах, и освобождает президента, а вторая группа в то же время берет под контроль близлежащий аэродром, на который должен сесть эвакуационный самолет. Потом освобожденный президент становится знаменем, вокруг которого объединятся противники нынешнего диктатора, а дальше - уже дело техники и финансовых вливаний.

И до определенного момента операция действительно шла строго по плану: наемники успешно десантировались в тылу противника, без единой потери захватили оба объекта, вывезли президента на аэродром и приготовились к эвакуации. Но не тут то было! Пока шла подготовка и осуществление операции, капиталистические хищники успели прийти к компромиссу с диктатором по вопросу концессий, и наемников было решено в последний момент цинично кинуть (заодно сэкономив на зарплате). Однако застрявшие во вражеской территории бойцы не растерялись и решили прорываться с боем в сторону родезийской границы.


Фильм, что удивительно, умудряется одновременно быть как разухабистым боевиком про [см.эпиграф], так и вполне реалистичным изображением действий малых подразделений в африканских войнах. Реалистичности в немалой степени способствовало то, что в консультантах у съемочной группы был Майкл Хор собственной персоной - "Бешеный Майк", знаменитый наемник, живая легенда Африки и проч. и проч. Собственно, сюжет традиционный - команда бесстрашных смельчаков пафосно превозмогает, орды расовых африканских нигр местных вояк лезут в зерг-раш, все горит и взрывается, куча редких и интересных огнестрельных образцов плюется свинцом и т.д. Отличное олдскульное кино.

К расовой теме подход тоже правильный. Без всяких там сопливых сантиментов "расизм - это плохо", поданных с элегантностью удара кувалдой по голове. Расизм - это не плохо, это просто глупо и бессмысленно, тут не стоит питать иллюзий. В конце концов, человека делает среда и воспитание, а не происхождение и цвет кожи. Но то, что негры, получив независимость, благополучно просрали все полимеры и начали с увлечением друг дружку резать в массовом порядке - это не расизм, это самая что ни на есть объективная реальность. И вещи называются своими именами. В этом свете особенно доставил разговор южно-африканского наемника Питера Коэтзе с низложенным президентом Джулиусом Лимбани, которого он тащит на себе через джунгли.

- Мы должны простить вас за прошлое, а вы должны простить нас за настоящее. У черных африканцев и белых африканцев должно быть общее будущее, иначе ни у кого из нас не будет будущего вообще...
- Это все замечательно, дружище, но пока что это я тебя тащу на своем хребте, если ты не заметил. Так что помолчи немного, а?


Tags: 1970s, Африка, кино, милитаризм, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments