iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Еще киновпечатления.

"Реальные кабаны" (Wildhogs), США, 2007

Милая комедия с Джоном Траволтой про компанию из четырех американских 40-с-чем-то-летних мужиков из крупного города, которых объединяет участие в местном "байкерском клубе". Кавычки не просто так - клуб именно что "так сказать байкерский", по сути - просто пивнушка, куда по выходным приезжают люди разных профессий и социальных слоев, чтобы культурно расслабиться и, раз в неделю проехавшись на мотоциклах по городу, почувствовать себя крутыми королями дороги. А сердца героев жаждут настоящей свободы, чтоб ветер в лицо, дорога впереди, ничего позади и бла-бла-бла... короче то, чего они насмотрелись в многочисленных фильмах на байкерскую тематику (эти фильмы тут во многом и пародируются, кстати). Ну и отправились они в свободный заезд на байках до западного побережья, по пути внезапно столкнувшись с "настоящей" моторизованной бандой. Не сказать, что я ржал в голос, но смех кино вызывает вполне искренний - ненавязчивый такой глуповатый юмор, типичный для этого типа комедий. Фильм вполне заслуживает однократного просмотра.

"Индокитай" (Indochine), Франция, 1992

Историческая мелодрама с Катрин Денев и Венсаном Пересом в главных ролях. Смотреть серьезные фильмы по ТВ поздно ночью - не самый разумный выбор, еще раз в этом убедился, так как запомнилось мне очень мало что: Французский Индокитай, 1930-ые годы, набирающая обороты борьба за независимость, любовный треугольник, красивые съемки природы и туземных праздников - вот и все, пожалуй. Фильм вроде и неплохой, но уж больно медитативный какой-то, меня и так в сон клонило, а от этих до-о-олгих панорамных съемок я вообще еле веки ужерживал в открытом положении. Да, если кто-то надеется увидеть тут первую индокитайскую войну 1945-1954 (как я надеялся) - вас ждет разочарование. Войны тут нет вообще, действие просто перескакивает с конца 30-ых сразу в 1954 г. Фильм не о войне, это просто любовная история на фоне исторических событий, которые в основном происходят за кадром.

"Обитаемый остров: Схватка", Россия, 2009

Скажу просто и прямо - изрядное УГ. А ведь 1-ая часть мне вполне понравилась, даже очень (или, может, у меня просто тогда хорошее настроение было, благодушное, когда смотрел).
Войнушка местная ("атомная война", пилить-колотить!) меня просто ухайдакала - что ЭТО такое?! Бронетехника заставила плакать кровавыми слезами (типа-танки - БМП с угловатыми фанерными накладками - ну млять! лучше б вставили те же БМП-3 и Т-72 как есть, и то лучше бы смотрелось... И они еще гарцуют как боевые пони кони! Инопланетянские технологии, не иначе...). Прочая техника, впрочем, тоже - дирижбомбель, который сбивается из пулемета и т. п.
И зачем все герои орут-то так все всё время? Тьфу, идиотизм.
И даже концовка испоганена.
Не хочу больше ничего писать. Просрали все полимеры.

"Королевство" (The Kingdom), США, 2007

Добротный политический триллер/боевик. В Саудовской Аравии совершено террористическое нападение на поселок рабочих американской нефтяной компании. Для расследования обстоятельств теракта и поиска террористов в страну отправляется команда агентов ФБР. На месте они сталкиваются с серьезными проблемами в виде непривычных условий работы в незнакомой стране и противодействия местных спецслужб, не желающих чтобы иностранцы вмешивались в их расследование.
Что порадовало - то, что саудовцев не стали изображать дикими туземцами, служащими лишь массовкой и фоном для подвигов американцев. Один из главных положительных персонажей - полковник саудовской полиции, у которого свои счеты к террористам. И вообще сотрудники арабских органов безопасности показаны вполне с симпатией: им не хватает подготовки и опыта, но они храбро и самоотверженно исполняют свой долг, рискуя жизнями.
Что разочаровало - финальный бой в жилом доме. Вернее не сам бой как таковой, а кто его вел. Сами перестрелки сняты очень даже зрелищно и при том реалистично (приятно удивили вниманием к маленьким деталям, вроде сцены, когда героиня Дженнифер Гарднер едва не оглохла от близкой очереди из станкового пулемета). Но вот то, что герои фильма (ФБР-овцы, напомню, чья задача собирать улики и вести расследования) превращаются в заправских спецназовцев и без потерь штурмуют здание, набитое вооруженными до зубов террористами - это за гранью реальности.

"Хребет дьявола" (El Espinaso del Diablo), Испания-Мексика, 2001

Мистическая драма от Гильермо Дель Торо. Ну очень похоже на снятый им позднее "Лабиринт Фавна". Та же гражданская война в Испании (в "Фавне" был 1944 г. - партизанщина в горах, здесь - завершающий этап активных боевых действий - 1939 год). Та же тема детей и войны (действие происходит в приюте для сирот). И опять таки - мысль о том, что любые сверхестественные монстры и призраки меркнут в сравнении с ужасами и злодеяниями, на которые готов человек.
Не знаю кому как - мне "Лабиринт Фавна" показался гораздо более сильным фильмом. Этот тоже неплох, а неразорвавшаяся бомба, торчащая из земли посреди двора - вообще один из самых мощных художественных образов в кино, но вот как-то не произвела на меня эта картина такого мрачно-депрессивного воздействия.


"Солдаты неудачи" (Tropic thunder), США, 2008

В современном Вьетнаме идут съемки "самого дорогого военного эпоса в истории кино" по мотивам книги ветерана войны об операции по спасению пленного офицера из лап Вьетконга. Съемочный процесс идет не шатко не валко, режиссер - тряпка, не способная и слова вякнуть в ответ продюсерам, актеры тянут одеяло каждый на себя и просто саботируют съемки, а стоимость каждого потерянного съемочного дня выражается астрономическими суммами... Консультант (тот самый герой войны, автор мемуаров) предлагает радикальное решение - высадить исполнителей главных ролей, режиссера и спеца по пиротехнике в джунгли и дать им снимать кино на ручные камеры там, в отрыве от цивилизации, без отапливаемых сортиров и спутникового телевидения. Никто и не догадывался, что эта местность - вотчина крупной банды наркоторговцев, которые приняли актеров за американский спецназ, явившийся по их души.
Да, это действительно так круто, как рассказывали. :-) Дико смешная пародия на:
- военные боевики
- военные драмы
- чертову тучу прочей голливудской киноклассики
- войну во Вьетнаме
- процесс кинопроизводства как таковой

"Гитлер" (Hitler: The Rise of Evil), Канада-США, 2003

Как ни странно - биографическая драма. Что еще более странно - таки действительно про Адольфа Алоизыча. Охватывает период с его детства и до прихода к власти в 1933 году. С хужожественной т.з. - ничего выдающегося, отметить стоит только Роберта Карлайла в роли Гитлера - сыграл отлично, хоть и несколько однобоко (в том смысле, что Гитлер здесь уж слишком психованный получился - я не спорю, что проблемы с головой у него были, и серьезные, но будь этот человек таким вот дерганым психопатом, как его изображают в этом фильме, сомневаюсь что он смог бы достичь вершин политической карьеры и власти над развитой европейской страной. Впрочем, это не к актеру претензия, а к сценаристам). Еще были в наличии Лив Шрайбер, Джулиана Маргулис, Питер Стормаре, но все они абсолютно не раскрылись и просто затерялись на фоне массы других персонажей.
С исторической т.з. - опять же, ничего нового фильм не несет, всем известные факты внутриполитической борьбы в Германии 20-ых и постепенного возвышения НСДАП. Три часа это смотреть было тяжеловато, честно говоря.
Tags: 1990s, 2000s, ВМВ, кино, милитаризм, наше кино, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments