iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Про РПГ

Настоящим извещаю, что у меня ВНЕЗАПНО вновь проснулся интерес к фэнтезятине и фэнтезийным рпг-шечкам, казалось бы давно угасший. Ушел, как говорится, в иные миры - вернусь не скоро. Тут намедни julia_denisova так вкусно расписала первый Невервинтер, что я не удержался и таки взялся в него в кои-то веки нормально поиграть (несколько лет назад, помню, начинал, но чего-то тогда забросил в самом начале, не выйдя даже из города). Про ход процесса чего-нибудь еще напишу, как освоюсь мало-мальски. А пока что - пара не очень связных мыслей о моем CRPG-шном опыте.

Вообще я, если откровенно, в ДнД и прочих ролевых системах разбираюсь чуть лучше чем свинья в сортах цитрусовых фруктов. В CRPG ценю в первую очередь сюжет и персонажей, во вторую - интересный мир, в третью - всякие уютно-меркантильные фишечки, типа возможности купить личный особняк, продуманной системы лута и прочего ограбления корованов. А вся прокачка, экспа, классы и прочая цифирь - лишь постольку поскольку. Совсем без них тоже плохо (у героя должна же быть какая-то профессия и индивидуальность!), но все же манчкинство и экспа ради экспы - это не мое. По этой же причине не брезгую иногда и читами, в случае возникновения серьезных затыков - ну, не вижу я смысла упорно тратить целый вечер на "честное" убиение с -цатой попытки какого-нибудь местечкового оверлорда в середине игры, тем более если оный оверлорд не больно-то и важен для сюжета.

Увы, в последние годы очень редко удается не то что перепройти - один-то раз добраться до финала какой-либо игрушки ,тем более что я люблю играть не торопясь, читать весь доступный текст диалогов и описаний, говорить со всеми НПС-ми, изучать мир и т.д. То, что времени это поглощает чудовищное количество - есть проклятие диавольское, от которого не деться никуда. Это лет эдак 5-7 назад, будучи учеником достославной школы N стольного града М., и чуть позднее - студентом первых курсов университета ХYZ., когда свободного времени у меня было много, денег - мало, а безлимитного интернета - не было вообще, я мог себе позволить такую роскошь и мучить месяцами одну игрушку. Золотые были времена, эхЪ... Впрочем, чего-то я опять отвлекаюсь. С чего же все начиналось...

[Порция олдфажеского потока сознания с картинками инсайд]:



Первая РПГ в моей жизни... ви так-таки будете смеяться, но это была отечественная игра. :) Даже две. "Князь:Легенды лесной страны" и "Аллоды: Печать тайны" - обе 1998 года выпуска.





"Князь" - исконно-посконное славянское фэнтези, ставшее для меня тогда изрядным разрывом шаблона. Болотники да лешие, омутовики да аспиды в качестве нечисти. Бревенчатые срубы, князья, волхвы, дружинники, красны девки в сарафанах, идолища поганые... Два иноземных ограниченных контингента в виде отмороженных викингов и хитрожопых византийцев. Гигантские муравьи, пауки и гадюки (Русь-матушка же!). Неплохая (на мой нубский взгляд) ролевая система. Расово-верная алхимия с изготовлением из корешков и ягод разных зелий, ядов и огнесмесей (а также ядреной браги). Можно было грабить кор... захватывать и жечь деревни (любые!) и облагать их данью. Три персонажа (русич, варяг и ромей) с пересекающимися сюжетными линиями - было действительно интересно проходить все три раза один и тот же сюжет и смотреть на события с разных точек зрения, хоть финал и был один на всех (spoiler: все умерли). А еще там была лопата! И ей можно было копать клады! Охохо, до сих пор с лютой ностальгией вспоминаю. И эти сказочно-былинно-фолковые мотивы саундтрека... Лежит уже давно вторая часть, но ставить ее нет ни малейшего желания - не хочу расстраиваться и пачкать светлые воспоминания своего детства.





Аллоды же, если кто их помнит - это даже не совсем чистая РПГ, скорее эдакая тактическая RTS-RPG с топдаун-видом и целым отрядом бравых бойцов под началом. Первая часть - так и вовсе была с уклоном в РТС с гранд-баталиями, осадами замков и возможностью в любой момент завербовать в помощь героям два-три десятка наемных архаровцев (с батареей катапульт, эскадроном конницы и боевым магом впридачу). Но черт возьми... первая моя игра в стиле классического фэнтези: с зелененькими орками (ладно-ладно, они там разноцветные, помню :) ), драконами, рыцарями, магами, двуручниками и арбалетами. Особенно запала в сердце вторая часть, "Повелитель душ", куда более сюжетно-ориентированная, с шикарнейшей озвучкой персонажей (орк Гинсаш, псевдо-арабский барыга в Каарге и сволочная некромантка из гильдии - жгли глаголом!), с крутыми некромантами в модных балахонах, с какой-никакой проработкой характеров и их развитием (пом.глав.гер. в лице местного рыцаря Иглеза по ходу игры вытесняет самого глав.гера на второй план и попутно эволюционирует из верноподданного идиота в циничного революционного мятежника), с нормальным взаимодействием и диалогами между членами группы и даже наемниками (I sooo much love it!) и с очень красивенькими, любовно прорисованными железными ковыряльниками и шмотками для героев (метеоритная броня, хе-хе!).





Cвоеобразные были первые шаги, а? %) Совсем не классические. Потом уже я дорвался до Фоллаута-1 и Диаблы-2, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Tags: воспоминания, игры, фэнтези
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments