Добрался до ремейка "Пятницы 13-ого" от Маркуса Ниспела, на счету которого уже есть отличное переложение на новый лад другого классического слэшера - "Техасской резни бензопилой". Он, похоже, стал уже настоящим профи в деле осовременивания классики - получилось очень неплохо. Этот фильм, в принципе, вполне может называться не ремейком, а продолжением серии, благо в хронологию практически без проблем вписывается. "Пятница" в лучших традициях: лагерь "Хрустальное озеро", почетный хоккеист Джейсон со своим верным мачете и прочим хоз.инвентарем, смачные убийства с кровищщей, не менее смачные телки, всегда готовые обнажиться... все, чем, собственно, и прославилась оригинальная серия. Плюс фирменная мрачно-грязная атмосфера маньячного логова, перекочевавшая прямиком из "ТРБ-2003".
"Последний мир каннибалов" (Ад каннибалов-3), (Ultimo mondo cannibale), Италия, 1977
Первый фильм Ружеро Деодато о каннибалах, вышедший за три года до знаменитого "Cannibal Holocaust". По стилю ближе к приключенческому фильму, чем к ужасам. История американского антрополога Роберта Харпера, который несколько недель прожил в плену у племени первобытных дикарей-каннибалов в джунглях Борнео, и чудом сумел оттуда выбраться. По стилю - не ужасы как таковые, но как экзотические приключения в джунглях смотрится это кино очень неплохо. Также наличествует пара традиционных для жанра каннибальских сцен с потрошением жертв и последующим употребелением по назначению.
"День мертвецов" (Day of the dead), США, 2008
Кто-нибудь, вышибите мне мозги из дробовика... Лучше бы я никогда этого не видел.
Стив Майнер, для тебя в аду есть персональный котел с кипящим гудроном. Нет, ну настолько феерически просрать все полимеры - это надо особым талантом обладать.
То, что с ромеровским фильмом ничего общего - это ладно, "Рассвет мертвецов - 2004", в конце концов, тоже с оригиналом был слабо связан, а получился ничуть не хуже, пусть и в другом совсем жанре. Самое досадное - что ведь начало этого недоразумения было вполне себе многообещающим - маленький городок(тм), появление таинственного заболевания и одновременно - первых зомбарей в окрестных лесах, карантин, блокпосты на дорогах, тотальное распиздяйство горе-вояк из нац.гвардии. Мина Сувари прикольная. Вот уж не думал что эта милая девочка окажется на должности штатного истребителя живых мертвецов... . Суровый сержант Винг Реймс и Ян МакНис в роли не в меру упитанного ди-джея тоже порадовали.
И тут, ВНЕЗАПНО, начинается Экшен... так сказать. Ну ладно зомби бегают - это допустимо, я уже к этому привык, хоть и морщусь порой, но они, суки, прыгают! Они бегают по стенам!! Они лазают по потолку!!! Чужие нервно курят (кстати, по сюжету - один в один "ЧпХ:Реквием", только без хищника). Более того, один из мертвецов не проявляет агрессии по причине того, что он, видите ли, вегетерианец! Убиться электровеником... >((
"В пасти безумия" (In the mouth of madness), США, 1995
Карпентер воистину велик! Настоящий шедевр мистического триллера, и одна из лучших работ мастера. История о писателе ужасов Саттере Кейне, чья книга "В пасти безумия" открыла врата армагеддона и свела с ума всех людей на Земле. Это если вкратце. :-) Но на самом деле все могло быть и совсем не так - все события фильма могли быть и бредом воспаленного воображения главного героя - страхового агента, который отправился в городок Хоббс-Энд искать этого пропавшего писателя. А может быть... все что мы видим - не более чем фильм в фильме, экранизация одного из романов Кейна, и все герои - не более чем плохо прописанные персонажи.
Блин, версии о сюжете этого фильма можно долго строить - классная головоломка. А и в плане ужасов не хуже - атмосфера этого жу-уткого городка, захваченного злом, способна заткнуть за пояс даже "Сайлент Хилл" (вполне вероятно, что создатели первой части игры вдохновлялись, помимо прочего, и этим фильмом).
"Полуночный поезд с мясом" (The Midnight meat train), США, 2008
Оч-чень качественная экранизация отличного рассказа Клайва Баркера. По сюжету немного отличается от первоисточника, и порой не в лучшую сторону (концовка в кино-версии получилась куда менее логичной), но это неизбежно при перенесении небольшого рассказа на экран в формате полуторачасового фильма. Фотограф выслеживает в нью-йоркском метро маньяка, убивающего своих жертв прямо в вагоне последнего ночного поезда. Однако вскоре он начинает подозревать, что дело тут нечисто, и маньяк-то - отнюдь не обычный... Из Винни Джонса очень натуральный получился убийца-мясник - настоящий профессионал своего дела, мастерски владеющий инструментом и испытывающий по поводу своей работы не больше эмоций, чем любой работник скотобойни. Множество эффектно, изобретательно и даже порой жутковато снятых убийств: отдельный плюсик за сцену, где камера показывает происходящее глазами обезглавленной жертвы. Ну а рассказ, как и большинство других историй из серии "Книги крови" настоятельно рекомендую: Баркер - один из лучших хоррор-авторов современности.