iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers, США, 1956




Один из основоположников жанра параноидального триллера о "чужих среди нас", сильно повлиявший на массовую культуру и голливудские сюжеты.
Доктор приезжает из отпуска в маленький городок (ну, маленькие американские городки, как учат нас классики - самые гиблые места на планете). И сталкивается с рядом странностей. Сразу несколько жителей жалуются на то, что их родные и близкие в последнее время ведут себя как-то... странно. Во всех случаях симптомы одни и те же. Вроде человек тот же, и память у него не отшибло, и ведет он себя так же, как обычно. А все равно что-то в нем неуловимо не так. Словно его подменили. И это странное психическое заболевание стремительно распространяется среди жителей города. Начатое доктором и несколькими его друзьями самостоятельное расследование вскоре открывает истинные причины происходящего.



Ну что, все каноны соблюдены (а то и заложены этим фильмом) - сюжет построен по принципу trust no one. Они могут быть где угодно, и что еще страшнее - кем угодно. Власти, полиция, твои друзья, родные и близкие и твоя собака - все они уже не люди. Они действуют сообща, у них есть все воспоминания и навыки своих прежних личностей, и они идут за тобой, муа-ха-ха-ха! Можешь бежать, можешь прятаться, можешь сопротивляться - все бесполезно. Стоит тебе уснуть - и проснешься ты уже одним из них.

Причем, я бы не сказал, что фильм имено про инопланетное вторжение, как предполагает название. Действуют на самом деле не пришельцы-захватчики, а некая внеземная форма жизни, предположительно растительная, разумность которой стоит под вопросом. Люди, подвергшиеся трансформации (дублированию), становятся чем-то вроде симбиотических организмов, причем личность и большинство черт характера "исходника" сохраняются. Добавляется лишь эдакая роботоподобная безэмоциональность, чувство коллективизма и желание распространить "благодать" на окружающих. В некотором роде, они вполне счастливы и довольны собой, и недоумевают даже, чего это другие не хотят приобщаться к их "образу жизни".

Кроме того, имеются почти-нуарные закадровые монологи, а также весьма симпатичная Дана Винтер, которую я запомнил еще по "Утопить Бисмарк", а также широкое поле для поиска политических и социальных подтекстов, метафор, и прочего СПГС. И шедевральный финал, вошедший во множество рейтингов величайших кино-эпизодов: "Пусть бежит. Все равно ему никто не поверит."

Есть еще невообразимое количество ремейков и позднейших адаптаций - до них при случае тоже доберусь.

















Tags: 1950s, mind control, кадронарезательная машинка, кино, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments