
Эта историческая драма Алехандро Аменабара, пожалуй, стала для меня одним из самых сильных впечатлений не только за праздники, но и за последние месяцы.
Отдельно позабавили некоторые озабоченные граждане в сети, успевшие углядеть там "антихристианскую пропаганду", и другие, не менее озабоченные - усмотревшие посыл даже и вовсе "антимусульманский" (в фильме про IV век, ага - нет преград СПГСу). Странные люди...
Как бы то ни было, кино замечательное, причем даже не очень-то укладывается в рамки традиционного костюмно-исторического эпоса. Во многом - из-за отсутствия столь популярной в этом жанре фиксации только и иключительно на главном герое. Да, формально фильм о Гипатии Александрийской, но "главная героиня" едва ли не половину хронометража пребывает где-то там, на заднем плане. А в центре внимания - сама эпоха, переломный момент в истории человечества. Имеется довольно подробное и адекватное (ну, на мой взгляд, я ту эпоху не то чтобы особо хорошо знаю) воспроизведение одного из периодов до-о-олгой межрелигиозной грызни в римском Египте. Язычники, христиане, евреи - все злые, все не в меру агрессивные, все регулярно друг на друга набигают и устраивают религиозные диспуты с применением колюще-режущих предметов. И вот на этом фоне Рейчел Вайз занимается научными изысканиями по чрезвычайно актуальной теме устройства солнечной системы и орбиты Земли.
Финал, естественно, "немного предсказуем", но все равно драмы порой выдавали ого-го. Сильно. Также замечу, что многочисленные виды