iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Окно во двор / Rear Window, США, 1954



Чувствую, пришла пора взяться как следует за Альфреда нашего Хичкока. Начинаю понимать, почему его работы занимают столько высоких строчек в Топ-250 ИМДБ.






Интересное дело: вроде как ничего непредсказуемого-то в фильме не происходит, хотя неожиданные сюжетные повороты - это вроде бы главная фирменная фишка режиссера. Вот, смотрите. Герою в начале фильма кажется, что "убийца - садовник". Зритель в лице меня, естественно, начинает думать, что по законам жанра убийцей в финале должен оказаться вовсе не "садовник", а, скажем, "дворецкий". Ну, или "хозяин особняка", или вообще главный герой - главное, чтобы это был кто-то, на кого поозрение не могло упасть. А может, никакого убийства и не было вовсе, например, и это все ему привиделось. Должны же меня чем-то удивить и поразить, правда? Наступает кульминация - и у меня действительно лезут глаза на лоб: убийца - именно тот, кого подозревали в самом начале, и все подозрения героя в точности соответствуют реальности. Шаблон порван в клочья. Subverted trope во всей красе.



Как это снято - рассказывать бессмысленно. Эталон "камерного триллера" из палаты мер и весов. Количество явных и неявных ссылок, подражаний и пародий в разнообразных фильмах, вышедших за последующие полвека - говорит само за себя. А уж Джеймс Стюарт и Грейс Келли - это аарргх и ащщщ, и по отдельности, и вместе :-) [здесь было много восторженно-восхищенных междометий].

Cкачал теперь еще "Шлюпку", "Веревку" и "Dial M for Murder" - буду приобщаться. :)
Tags: 1950s, alfred hitchcock, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments