iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Category:

Crusader Kings II




Не далее как пару недель назад, вышла вторая часть симулятора средневековой династии. В несколько раз расширенное и углУбленное переосмысление первой игры, увидевшей свет еще в 2004 году.  Должен сразу признаться, что вот чем меня подкупает эта штука, в сравнении с другими продуктами "Парадоксов" - так это наличием ярко-выраженных ролевых элементов и большей эмоциональной вовлеченностью в процесс. Когда ты пытаешься влезть в шкуру не абстрактного всемогущего и вездесущего правителя, а конкретного феодала, со всеми особенностями его личности, с кучей родственников, друзей, врагов, вассалов и придворных (и все они активно взаимодействуют между собой, подчас независимо от игрока, враждуют, интригуют, убивают и умирают) .

Когда восстание в удаленной провинции воспринимается не как "опять эти ребелы шалят, тьфу задолбали", а "Боэмунд, сука, ты же мой брат родной! Ты же мне в верности клялся, подлец! Предатели и твари, твари и предатели!!! Всех на кол!!!"

Когда личные связи, дипломатия, династические браки и составление "коварных хитрых планов" не менее (а порой и более) важно, чем героическое превозмогание на поле брани. Один из немногих случаев, когда перо и меч стоят вровень по эффективности.

Когда роль личности в истории огромна, и лев во главе стада баранов предпочтительнее барана во главе стаи львов.

Наконец, когда смерть правителя, не имеющего наследников, означает автоматический геймовер. Вот так вот - чтобы осознавали всю серьезность.







По поводу нововведений 2-ой части: их много. Реально много. Выделю только самые примечательные.

- Минимальная структурная единица теперь - не графство, а "поселение". И таких поселений в одной провинции несколько, трех разных типов: баронские замки, монастыри и города. Одно из поселений является столицей провинции и принадлежит графу, а остальные - находятся в управлении его вассалов, о которых ниже.

- вдобавок к императору, королю, герцогу и графу, введен пятый уровень в иерархии - бароны и приравненные к ним (аббаты монастырей, мэры городов). За баронов нельзя играть, поскольку они не могут владеть ни одной целой провинцией, но в игровом процессе их роль весьма велика, хотя бы за счет многочисленности.

- политико-дипломатических возможностей стало куда больше, по сравнению с довольно скудным арсеналом CK-1.

- появилась целая система "персональных целей": у персонажей теперь есть жизнеобразующие желания, мечты и стремления, в соответствии с которыми они действуют и принимают решения. Скажем, один король жаждет богатства, величия и славы в веках, другой - благополучия для своего рода, третий - ратных подвигов, а четвертый - просто бухла и тёлок. Соответственно, будут различаться и их... ммм, стили правления. 

- Открылся простор для садистских развлечений. Есть возможность захватывать враждебных феодалов в плен и держать в темнице сколько вздумается, а тем временем: навязывать кабальные условия мира, вымогать у родни выкуп, морить голодом и холодом в каземате, принудительно женить на своей дочке/сестре/племяннице, тайно придушить в камере либо публично казнить на главной площади... Причем можно все перечисленное по очереди, в любом порядке. :) Впрочем, гуманный игрок всегда может перевести узника на домашний арест, а потом вообще великодушно простить и отпустить, будь он хоть трижды предатель и злодей.

- наемники теперь представлены не случайными событиями, их можно целенаправленно вербовать поротно и побатальонно. Но дорого, очень дорого. Тем не менее, в случае масштабного баронского мятежа всегда доступен метод "залезть в долги по уши, продать семейные драгоценности и папину корону, после чего нанять ораву солдат удачи и анально покарать всех государевых ослушников". Принц Джон смотрит на это с одобрением, тащемта. ;)

Для начала взялся играть в кампанию 1066 года, за Роберта Гвискара из дома Готвилей - герцога Апулии, Калабрии и Сицилии. Посмотрим, как оно сложится в моей версии истории. 

З.Ы. Мартинофагам на заметку: вероятность того, что рано или поздно кто-то запилит мод на тему Вестероса - весьма высока. ;) Основа - можно сказать, идеальная. 


Tags: игры, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments