iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Расплата / Payback, США, 1995



НЕ путать с одноименной картиной Мэла Гибсона, вышедшей в 1999 г. Они никак не связаны, хоть и принадлежат по сути к одному жанру.

Это тоже весьма и весьма годный нео-нуар, содержащий (внезапно!) неплохую актерскую игру, интересную интригу и пару неожиданных сюжетных поворотов. Несмотря на дешевизну, смотрится очень бодро. А уж как там смотрится Джоан Северанс - я красноречиво промолчу. ;))

Абсолютно наиклассичнейшее криминальное би-муви начала 90-ых с культовыми актерами второго эшелона, обилием немотивированного насилия и клубничных эросцен. Я даже не удержался и сделал покадровый разбор. Сам не знаю, зачем. :)




Завязка незатейлива. Двое хулиганов-наркоманов-неформалов решили подломить продуктовый ларёк. Однако в процессе экспроприации подонков постиг былинный фэйл: хозяин ларька оперативно достал из-под прилавка ружбайку и обрушил на них всю мощь пролетарского гнева 12-го калибра.

В результате, один гопник отбыл в страну вечной охоты, успев унести с собой хозяина, а второй, отделавшись парой ранений, получил положенную десятку строгого режима.






В тюрячке возмужавший, образумившийся и отрастивший байкерские усы горе-налетчик по имени Оскар (а играет его Томас Хауэлл, вероятно знакомый всем как ГГ "Попутчика"), заводит знакомство с аббатом Фариа отбывающим там же долгий срок старичком-туберкулезником. Старичок, которого гнобит злобный гестаповец-охранник, чувствуя скорый конец, выдает сокамернику страшную тайну: местоположение крупной денежной заначки, которой отчаянно хочет завладеть и вышеупомянутый офицер.

Однако, к оборотню в погонах фортуна поворачивается задом: едва лишь завладев картой клада, он попадает в аварию, лишается зрения и надежды на овладевание желанным кладом (карту сам не прочитаешь, а показывать другим - опасно). Ну а Оскару остается только ждать. Откинувшись с зоны спустя несколько лет, наш герой направляется добывать свой билет в беззаботную жизнь - для чего сперва надо поквитаться со старым врагом-тюремщиком и отобрать у него схему с точным расположением заначки на местности.


Вышедший в отставку "враг" обнаруживается в захолустном городке, где-то на просторах оклахомщины. Он уже пару лет как ушел на покой по инвалидности и содержит единственный в городе мотель-кафе-бензозаправку, на пару с молодой женой Роуз (она же единственная официантка в заведении).






Оскар втирается к ним в доверие, устроившись в заведение подсобным рабочим, попутно завязывает романчик с вышеупомянутой женой (что, конечно, есть бааальшая ошибка, но такой женщине сопротивляться невозможно), одновременно не оставляя попыток найти заветную бумажку.





Кто кого предаст, кто падет жертвой собственной алчности, и кому же в итоге достанется мешок денег - я лично догадаться так и не смог, хоть и люблю такого рода сюжеты, и пересмотрел-перечитал их изрядное количество.


К вышесказанному могу лишь еще раз добавить, что я лично захлебывался слюнями, глядючи на Джоан Северанс, широко-известную в узких кругах звезду трехкопеечных триллеров и боевиков 90-ых. В "Черном Скорпионе" еще на нее можно полюбоваться во всяких интересных ракурсах, если кому интересно. ;)
















Tags: 1990s, joan severance, кадронарезательная машинка, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments