НЕ путать с одноименной картиной Мэла Гибсона, вышедшей в 1999 г. Они никак не связаны, хоть и принадлежат по сути к одному жанру.
Это тоже весьма и весьма годный нео-нуар, содержащий (внезапно!) неплохую актерскую игру, интересную интригу и пару неожиданных сюжетных поворотов. Несмотря на дешевизну, смотрится очень бодро. А уж как там смотрится Джоан Северанс - я красноречиво промолчу. ;))
Абсолютно наиклассичнейшее криминальное би-муви начала 90-ых с культовыми актерами второго эшелона, обилием немотивированного насилия и клубничных эросцен. Я даже не удержался и сделал покадровый разбор. Сам не знаю, зачем. :)
Завязка незатейлива. Двое хулиганов-наркоманов-неформалов решили подломить продуктовый ларёк. Однако в процессе экспроприации подонков постиг былинный фэйл: хозяин ларька оперативно достал из-под прилавка ружбайку и обрушил на них всю мощь пролетарского гнева 12-го калибра.
В результате, один гопник отбыл в страну вечной охоты, успев унести с собой хозяина, а второй, отделавшись парой ранений, получил положенную десятку строгого режима.
В тюрячке возмужавший, образумившийся и отрастивший байкерские усы горе-налетчик по имени Оскар (а играет его Томас Хауэлл, вероятно знакомый всем как ГГ "Попутчика"), заводит знакомство с аббатом Фариа отбывающим там же долгий срок старичком-туберкулезником. Старичок, которого гнобит злобный гестаповец-охранник, чувствуя скорый конец, выдает сокамернику страшную тайну: местоположение крупной денежной заначки, которой отчаянно хочет завладеть и вышеупомянутый офицер.
Однако, к оборотню в погонах фортуна поворачивается задом: едва лишь завладев картой клада, он попадает в аварию, лишается зрения и надежды на овладевание желанным кладом (карту сам не прочитаешь, а показывать другим - опасно). Ну а Оскару остается только ждать. Откинувшись с зоны спустя несколько лет, наш герой направляется добывать свой билет в беззаботную жизнь - для чего сперва надо поквитаться со старым врагом-тюремщиком и отобрать у него схему с точным расположением заначки на местности.
Вышедший в отставку "враг" обнаруживается в захолустном городке, где-то на просторах оклахомщины. Он уже пару лет как ушел на покой по инвалидности и содержит единственный в городе мотель-кафе-бензозаправку, на пару с молодой женой Роуз (она же единственная официантка в заведении).
Оскар втирается к ним в доверие, устроившись в заведение подсобным рабочим, попутно завязывает романчик с вышеупомянутой женой (что, конечно, есть бааальшая ошибка, но такой женщине сопротивляться невозможно), одновременно не оставляя попыток найти заветную бумажку.
Кто кого предаст, кто падет жертвой собственной алчности, и кому же в итоге достанется мешок денег - я лично догадаться так и не смог, хоть и люблю такого рода сюжеты, и пересмотрел-перечитал их изрядное количество.
К вышесказанному могу лишь еще раз добавить, что я лично захлебывался слюнями, глядючи на Джоан Северанс, широко-известную в узких кругах звезду трехкопеечных триллеров и боевиков 90-ых. В "Черном Скорпионе" еще на нее можно полюбоваться во всяких интересных ракурсах, если кому интересно. ;)