
О том факте, что Кейси Аффлек как лицедей на голову превосходит своего брательника, не упоминал в последние годы только ленивый. В "Gone baby gone" я, признаться, его не оценил по достоинству - оттолкнул своеобразный "пискляво-шепчущий" голос и общая мразотность (субъективная) его тамошнего героя. А вот здесь - проникся, еще как!
Притом, что играет Аффлек-младший тут еще большего гада - абсолютно больного и упоротого маньяка-садиста, успешно мимикрирующего под честного зам.шерифа в маленьком техасском городке. И, несмотря на все свои художества, вызывает натуральную такую симпатию и нежелание его поимки. Причиной тому мне видится взгляд на события "со стороны преступника" с отсутствием как демонизации злодея на манер традиционных маньячных триллеров ("смотрите, какой нелюдь! Ужос-ужос!"), так и какого-либо восхищения/преклонения перед ним ("какой крутой парень, как он их всех облапошил!", а-ля Ганнибал Лектор). Просто будни душегуба, не вполне осознающего себя таковым, под аккомпанемент его внутренних монологов и размышлений. Весьма нуарненько, между прочим.
А вот образцово-показательные ББПЕ-эпизоды, принесшие фильму скандальную известность - не слишком впечатлили. Ну получает Д.Альба в бубен мозолистым шерифским кулаком, ну и ладно. Во-первых, и не такое видали, во-вторых, так ей и надо. :)
Первоисточником для картины послужил роман заслуженного классика криминального жанра Джима Томпсона, переживший уже до этого одну экранизацию (и еще одну несостоявшуюся). Поскольку я с этим автором вообще не знаком, надумываю данную книжку почитать в ближайшем времени.