iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Mass Effect

MassEffect 2012-05-20 02-23-36-37
- Do you take pleasure from committing genocide, Shepard?
- Depends on the species, Turian.



Как я уже успел вчера сообщить, в прошедшие дни внезапно массэффектнулся на отличненько, пройдя первую часть этого космоэпоса. Не ожидал даже, что вдруг настолько проникнусь, но уже чую, что залипну в этой вселенной надолго. По такому случаю, спешу поделиться впечатлениями от.




Первым делом хочу оговориться, что я играл в это Ради Сюжета, и в этом смысле доволен абсолютно, и хочу добавки. История масштабная, драматичная, со здоровой долей пафоса и превозмогания, нелинейностью и огромным потенциалом для повторного изучения сюжетных развилок (проходить второй раз буду однозначно). Содержит чуть менее чем все штампы и популярные образы космической фантастики, но это как раз хорошо - благо, использовано наследие жанровой классики грамотно и по делу, ощущения винегрета не вызывает. От фэнтезятника, впрочем, тут тоже много чего позаимствовано: орки-кроганы и эльфы-асари как самый яркий тому пример, да и от обзывания магов "биотиками" ничего принципиально не меняется. Оно неудивительно, учитывая какими играми студия Bioware в первую очередь знаменита. ;)

Мир действительно проработан на отлично - одно количество информационных статей в кодексе чего стоит. Тут, правда, возникает одна серьезная претензия, особенно в свете того, что я читал все-все тексты, максимально разбалтывал встречных NPC и т.д. Буковками-то там понаписано много всякого, а вот своими глазами в рамках игры можно увидеть дай бог треть из описанного во встроенной энциклопедии. Возможно, в последующих двух частях пробелы будут восполнены, по крайней мере я на это надеюсь... А то хочется же и на Землю (а не только на Луну) смотаться, и на хоумворлдах других цивилизаций побывать, и много чего еще.

Квестов много. Второстепенные в массе своей скучны до зевоты ("найди очередную неведомую поебень на далекой планете Мухосранск и/или замочи очередного плохого дядю" и так до бесконечности), но и среди них есть любопытные образцы. А сюжетные - да, весьма интересны. Если б их еще было хоть чуточку побольше... А то, если не отвлекаться на побочные задания, то основную кампанию вполне реально пройти за пару вечеров.

Приятным сюрпризом стала относительная свобода перемещений и исследования галактики. Т.е. понятно, что в конечном итоге, это лишь иллюзия свободы, и тебе лишь дают выбор, в каком порядке проходить обязательные квесты, которые постоянно висят над головой аки дамоклов меч, но... но там такая симпатичная галактическая карта с красивыми туманностями, звездными системами, фотографиями планет.. и все это масштабируется! А ролики с десантированием вездехода на поверхность каждой новой планеты, а эти чужие небеса и звезды... Я очарован. ^_^
MassEffect 2012-05-20 00-05-09-87


MassEffect 2012-05-19 23-52-29-48

MassEffect 2012-05-20 00-16-50-12



Если к сюжетной стороне претензий нет никаких, то геймплей - пожалуй, главный недостаток, ибо уныл чуть менее чем полностью. Однообразные пострелушки против столь же однообразных противников, в однообразных (duh!) локациях. Наличествует по сути всего три типа интерьеров: "офис/лаборатория", "подземелье/руины" и "космический корабль/станция". Исключений немного, и все они в сюжетных заданиях. И еще всюду торчат эти гребаные клонированные ящики, абсолютно одинаковые! >(( Generic stuff.
MassEffect 2012-05-19 23-09-29-48
MassEffect 2012-05-20 01-50-41-93

С оружием - совсем бяда. Четыре с половиной типа пулялок, ну куда это годится? Такой скупости даже в старинных шутерах не было. И зачем нужны все эти десятки наименований стволов, если различаются они только циферками характеристик, а внешне все винтовки абсолютно идентичны? Бесконечные патроны и показатель "перегрева оружия" призванный заменить экономию боеприпасов - поначалу это смотрелось оригинально и свежо, но тоже быстро приелось, и даже начало иногда раздражать. Рукопашный бой совершенно бесполезен и пригодился один (1) раз за всю игру - как правило, если противник хочет до тебя добежать (и успевает это сделать), то в любом случае шансы на выживание резко падают: с тем же успехом можно и стрелять по нему в упор, даже эффективнее будет.


MassEffect 2012-05-20 01-53-21-32




Пару слов о созданном Шепарде. Для первого прохождения сделал мужика-ренегата. Профессиональный военный, родом с Земли, известен как герой пограничного кофликта на Торфане, где угробил половину своего отряда, но задачу выполнил. Чистого ренегата все равно не вышло - я пытался честно отыгрывать роль, но мне упорно лепили на ровном месте нежеланные парагонские баллы. Впрочем, так, наверное, даже правдоподобнее - все-таки чорные-пречОрные циничные злодеи, не совершившие за всю жизнь ни одного мало-мальски приличного поступка, вряд ли существуют. А у меня получился нормальный такой милитарист-самодур-головорез, в меру безжалостный, но с определенными моральными принципами.

А также человеческий супрематист умеренного толка. Т.е. к алиенам "индивидуально" отношение может быть вполне лояльным, если они не дают оснований к обратному, но по части взаимоотношений с инопланентными видами "вообще", мнение героя весьма скептическое.

"Нам давно пора взять собственную судьбу в свои руки. Только сила и решимость бороться за свои права помогут человечеству добиться достойного положения среди прочих цивилизаций. Мы не должны больше заискивать перед всеми этими надменными чужаками, и смиренно ждать их благосклонности. Мы сами, своей рукой возьмем то, что принадлежит нам по праву - и никто нас не остановит."
(
Недословно, но смысл именно такой.)

MassEffect 2012-05-19 23-07-43-59
MassEffect 2012-05-20 01-46-58-53
MassEffect 2012-05-21 22-47-17-67Ренегатство проявляется также в том, что мой Шепард постоянно хамит вышестоящим должностным лицам (особенно, совету), терпеть не может бюрократов и крючкотворов, всегда отвечает силовыми методами на прямую угрозу себе, своим подчиненным или гражданским, и склонен при любой возможности физически устранять преступный элемент и прочих врагов мира и порядка.



Впечатления от соратников  командора следующие:

MassEffect 2012-05-21 22-27-03-90

- Кайдан Аленко. Трагическую предысторию про тяжелое детство, деревянные игрушки прибитые к потолку, мытарства в учебке и садиста-инструктора послушал с интересом. Но сам по себе этот тип слишком резко и часто переключался между режимами "нормальный мужик/нытик-зануда". Ну да ладно, он инвалид на голову, ему можно. :) В общем,[Spoiler (click to open)]
покойся с миром, товарищ, родина не забудет твоего подвига.



MassEffect 2012-05-21 22-50-03-79

- Эшли Уильямс. Не знаю, не противоречит ли вышеизложенному образу Шепарда его служебный роман с этой девушкой в звании gunnery chief? Наверное, не противоречит - суровый спаситель галактики и истребитель врагов Земли - тоже человек, в конце концов, да и по характеру она этому солдафону подходит более чем. И еще замечу, что мировоззрение Эшли по ряду вопросов, пожалуй в изрядной степени соответствует не только шепардовскому, но и моему собственному. :)


MassEffect 2012-05-19 23-08-39-50

- Гаррус. С ним я бы в разведку пошел. Из всех не-человеческих персонажей, вызвал, наверное наибольшую симпатию своими понятиями чести, долга и справедливости. Спокойный и уравновешенный, характер нордический, к врагам рейха беспощаден.



MassEffect 2012-05-19 23-43-35-56- Лиара. Не доверяю я всяким эльфам и прочим протоссам. Вот не доверяю, и все тут. И Шепард мой того же мнения. С такими надо быть всегда начеку - это они сначала улыбаются и любезничают, а потом нож в спину воткнут и не поморщатся (ради всеобщего блага, конечно же). Соблюдаем дистанцию, в общем.



MassEffect 2012-05-19 23-48-17-10
- Тали. Причин особой фагготрии по ней не вполне понимаю, но она милая, да. К тому же, кварианцы как раса космических кочевников и их общественное устройство весьма интересны (хоть и стянуты из BSG, но это опустим). Про них хотелось бы и побольше узнать - возможно в следующем прохождении.


MassEffect 2012-05-19 23-44-31-00

- Урднот Рекс. После первого же разговора с ним, все сомнения, что это именно орк, отпали сами собой. "War is for fun and profit. Mostly for fun." И еще он отличные военные байки травил в перерывах между миссиями.




Ну и напоследок о сюжетных планетах и принятых решениях:

Феррос. Порядок восстановлен, ксеноугроза ликвидирована, трусы и паникеры расстреляны. Антураж зомби-муви порадовал весьма, ровно как и покатушки по небесным эстакадам на километровой высоте. Большую часть зараженных колонистов удалось спасти, лишь слегка отпинав (слава, слава прикладу!).

Новерия. В корпоративных дрязгах на главной базе участвовать не стал. Поездка по горному серпантину сквозь буран к затерянной в скалах секретной лаборатории - понравилась. Мрачно и атмосферно. Матриарх Берензия - лицемерная тварь и получила по заслугам (нечего было якшаться с врагами народа!). Тараканов попрыскал дустом. Разумного глав.таракана - залил кислотой. И тут даже мнений других быть не может. Давать шанс на выживание местным арахнидо-зерго-тиранидам - да каким наивным идиотом надо быть, чтоб на такое согласиться? >(

Вермире.
Аленко в кои-то веки бросил свое соплежуйство и героически... хм, стал героем. Очень правильная и поучительная судьба, я считаю. Незадолго до этого Рекс был спасен от подобной судьбы путем "сурового мужского разговора"(тм). Диалог с Сувереном/Властелином решительно охуенен по всем параметрам, ровно как и прозвучавшая позднее история протеанских выживальщиков в их бункере. Кому как, но меня две эти "точки зрения" пробрали очень сильно. АдЪ и Погибель расписаны блестяще.


MassEffect 2012-05-20 01-45-57-67

MassEffect 2012-05-20 01-29-00-60

Илос и финал.
Концовка, естественно, была подобающая характеру главного героя: Совет уничтожен, флот Цитадели понес тяжелые потери, перед Земным Альянсом открывается путь к господству над галактикой, а главой временного правительства становится адмирал Андерсон. Было ли произошедшее результатом хитрого плана подлеца Шепарда, или всего лишь стечением удачных/трагических обстоятельств - я и сам толком не решил. Но твердо убежден, что иначе такой человек поступить просто не мог по определению.

MassEffect 2012-05-20 02-23-21-65



Вот сейчас допройду постфактум еще несколько сайд-квестов - и буду с чистой совестью переносить своего бесславного ублюдка во вторую часть, где причинение добра и нанесение тяжкой телесной справедливости будет продолжено.



Tags: mass effect, игры, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments