iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Mass Effect 2



- When you want a problem shot, ask a turian. When you want a problem talked to death, ask an asari. When you want a new problem, ask a salarian. When you want a problem solved, ask a human.


Как меня совершенно правильно предупредили, вторая часть сюжетно построена несколько по другому принципу, чем первая. В МЕ-1 от первых до последних минут надо всем довлел центральный сюжет о погоне за Сареном, все самые интересные миссии были одновременно и обязательными для прохождения, а на сайд-квесты где-то с середины игры даже отвлекаться не хотелось. Какие там еще побочные задания, о чем вы? Голактего опасносте, время уходит, часы тикают! Вперед-вперед, надо успеть! Формально, конечно, никаких временных ограничений не было, но отыгрыш роли просто не позволял мне медлить и спокойно осваивать карту. Зато уж магистральной линией сумел проникнуться по-полной... До такой степени, что до сих пор не отпускает.

Здесь же - сюжет рассыпается на ряд разнообразных зарисовок. Нет, магистральная линия по-прежнему в наличии, но побочные истории стали на порядок более важными в деле раскрытия характеров персонажей. Соответственно - они теперь и куда лучше проработаны, перестав производить впечатление сгенеренных случайным образом. То же могу сказать и насчет локаций: киберпанковские мегаполисы Илиума, не менее киберпанковские трущобы Омеги, постъядерные руины и пустоши Тучанки, разоренные человеческие колонии, внутренности органического корабля коллекционеров, секретные базы на астероидах, токсичные джунгли, Цитадель при новой администрации, и прочая и прочая и прочая... В общем, если МЕ-1 был сравним с эпическим кинофильмом, то МЕ-2 скорее напоминает телесериал не менее грандиозного масштаба.

[Далее следует свалка мало-связанных друг с другом мыслей и нащелканных скриншотов]



Играть во вторую часть, не пройдя первую = пропустить минимум 50% фана и энджоя. Ибо перенос сохранений - это галактических пропорций победа. Впечатления оставляет незабываемые, особенно при мало-мальском вживании в роль. Я и представить не мог, до каких мельчайших деталей тут проработаны последствия совершенных ранее поступков и принятых решений. Скажем, не стал я убивать мафиозо Фиста в одной из первых миссий на Цитадели - и пожалуйста: вон он, обретается на Омеге в баре, и злобствует на несправедливую судьбу. И это ведь совершенно эпизодический персонаж, про которого я уже и думать забыл. А встречи со старыми товарищами... Ох, я все-таки сентиментален: так душещипательно! Особенно запомнился разговор с Эшли после миссии на Горизонте и ее последующее письмо с объяснениями. Тронут до глубины души, честно.

И раз уж речь про "переживательные" моменты - отдельно выделю DLC на месте крушения первой "Нормандии". Где Шепард один спускается на челноке на поверхность этой необитаемой планеты - и под печальную музыку осматривает рассыпанные по ледяным пустошам обломки своего корабля.

Что касается героев - то некоторые из них стали просто-таки пугающе-живыми, и воспринимаются почти как реальные личности. Из-за этого мне, например, было очень морально-тяжело говорить им нехорошие вещи (как порой предписывает характер "чистого" ренегата). Поэтому с членами команды, как старыми, так и новыми, я общался относительно нормально, несмотря ни на что. Ну, кроме некоторых личностей, которые так и просили целебных пиздюлей для приведения в чувство и мотивации на подвиги. ;)
А в миссиях на лояльность, посвященых разруливанию старых проблем и моральных дилемм напарников, модель поведения Шепарда оставалась неизменной: "Хочешь свести счеты с собственным прошлым? Ну так делай это раз и навсегда. Если надо убить - убей. Никто тебя не будет останавливать и вести душеспасительные беседы. Я тебе не духовник и не психотерапевт. Делай то, что считаешь нужным, и покончим с этим - нам еще галактику спасать."

А на личную жизнь у Шепа времени не осталось вовсе (хотя какие-то намеки с Мирандой имелись), и перед вылетом на самоубийственное задание в Око Ужаса Омега-реле, он тяжко вздохнул и ностальгически посмотрел на фотокарточку Эшли на столе. Что получилось вполне достоверно и "in character", на мой взгляд.


На озвучку набрали еще больше известных актеров. За одну только Миранду с голосом (и отчасти внешностью) Ивонн Страховски создателей игры следует чем-нибудь наградить. ^_^ А еще Адам Болдуин, Керри-Энн Мосс, Клаудия Блэк, Триша Хелфер, Мартин Шин, Шохре Агдашлу... Плюс перекочевавшие из первой части Лэнс Хенриксен и Сет Грин. Половина из них озвучивает совершенно эпизодических персонажей, но сам факт... Не в каждом фильме сразу столько выдающихся лицедеев принимает участие.

Возможность прямо во время диалога быстро&решительно предпринять какое-то геройское/злодейское действие - гениальная находка, я считаю. Особенно для ренегата. Мой ultimate badass при любой возможности размахивал табельным стволом, бил морды и обрывал циничными репликами/подлыми выстрелами пафосные речевки оппонентов. И разумеется эпически уебал собственным чугунным лбом кроганского варлорда на Тучанке.

Экономические элементы - cкажем так, спорны. Сканирование планет на предмет минералов все же не так уныло, как я боялся, а вполне даже увлекательная мини-игра (первые 10-20 раз, потом надоедает). Но вот зачем мой любимый вездеходик Мако выкинули, ироды?! >(( Почему нельзя было оставить возможность высадки на планеты - не на миссии, а просто так, на красоты полюбоваться? Это явный шаг назад. Читать текстовые описания по-прежнему интересно, но не получается более ощутить себя исследователем и первооткрывателем, как в оригинале. Жаль.

Зато радикальное сокращение числа типов оружия пошло на пользу: пусть их не так много, но зато стволы по-настоящему разные. А не "одна и та же винтовка, раскрашенная в 10 цветов".

Cуицидальную миссию, после первого неудачного опыта, твердо решил перепройти правильно - с максимальной подготовкой и без потерь. Пусть кругом горят планеты и рушатся цивилизации - но своих мы не бросим, никогда и ни при каких обстоятельствах. "Никто не погибнет в мою вахту!"




Идея со шрамами - жуть во мраке. Поскольку отыгрываю я ренегата, мой Шепард очень, ОЧЕНЬ быстро начал напоминать чудовище Франкенштейна, весь в рубцах и с горящими сотонинским огнем кибер-глазами. Пришлось в экстренном порядке закупать оборудование для косметических операций и чинить физиономию. Мужчину шрамы украшают, но не до такой же степени! о_О





А ведь поначалу этот процесс был даже интересен. Но где-то на стопятидесятом сообщении "Probe launched" я таки осознал всю глубину тягот, выпадающих на долю космического рудокопа. о_О







"Хорошо быть королем!"




Трогательный момент.






Гаррус стал еще более хардкорным и бескомпромиссным. И это правильно. Кровь за кровь и смерть за смерть.



Да и Лиара "сильно изменилась за лето"(с).





Несостоявшийся romance. Вполне осознанно, между прочим. Как-то не нашлось этому Шепарду подходящей пары среди наличных дам. Пусть ждет воссоединения с мисс Уильямс в следующем сезоне следующей части.





Шепард и Тейн играют в плохого и очень плохого копа.



BADASS!!!



Джокер продолжает жечь гигаваттным лазером.



lllusive Man. Озвучивает его Мартин Шин. Что уже само по себе офигенно.


Андерсон - может и не лучшая кандидатура на должность председателя Совета, но хотя бы свой в доску. А представлять на его месте слизняка Удину я не хочу ну вот нисколько. >(



На инженерной палубе "Нормандии" присутствует механик, с ярко-выраженным шотландским акцентом (красной рубашки только не хватает). Star Trek, anyone? ;)  За его перебранками с напарницей тоже было весьма забавно наблюдать.


К середине игры шкала ренегатства была уже заполнена процентов на 80, что позволяло разруливать почти любые ситуации  с помощью командирского голоса и пафосной суровости.



Истерически-смешной диалог Тали и Гарруса. Там еще будет упоминание поездок на лифтах, и фраза века "У меня есть дробовик!" =))



Поющий доктор Мордин. Кто это слышал - тому пояснения не нужны. :)



We are borg geth. Resistance is futile... И далее по тексту.

Тучанка готична. Орки на постъядерных руинах, черви-молотильщики с Арракиса и выживание сильнейших.













Илиум напомнил Новерию из первой части. Корпоративные интриги, промышленный шпионаж, наемные убийцы, хакеры, коррумпированные копы, ховер-такси и прочие прелести развитого киберпанка.












А станция "Омега" - это такой... лоу-левел киберпанк. Менее гламурный, более грязный, действительно "High tech, low life".






Картофелеуборочный комбайн коллекционеров. Что самое интересное, оно еще и летает. В космосе. О_О



У меня очередной приступ дежа-вю. "Вторжение похитителей тел", да?





Зомби, зомби! Мы все любим зомби! Отстрел хасков пробуждает теплые воспоминания о фильмах старика Ромеро.



История колониального корабля "Хьюго Гернсбек" заставила меня задаться вопросом: смотрели ли сценаристы игры кинокартину "Пандорум"? Что классику тут цитируют вовсю - это понятно. А вот фильм, вышедший на год раньше?





Место крушения "Нормандии-1"


Наконец-то удалось побывать в кочевом флоте кварианцев и увидеть воочию все то, о чем рассказывала Тали. Все-таки очень и очень интересная культура.  Надо будет в рамках хулиганства завалиться туда с Легионом в команде - и понаблюдать за реакцией. Хватит кирпичей на домик в деревне или нет? ;)






А кварианская десантура - крутые ребята. Очень крутые. Не ожидал от них.




DLC "Arrival" - маленький шедевр. Пафос, масштаб, драматизм, да еще и появление адмирала Хакета во плоти.



Шепард посылает в пеший эротический тур главколлекционера. Я бы пожестче реплику прописал, но и так неплохо.





Как можно убедиться, внешность адмирала, как и его голос, принадлежат тов. Лэнсу Хенриксену, заслуженному труженику фантастического фронта.




Там же происходит памятный в связи с МЕ-3 мини-геноцид 300 тысяч батарианцев. И тут у меня возник вопрос - вот хоть кому-нибудь было жалко этих уродов, агрессоров и рабовладельцев? Мне - ничуть.


А вот Overlord - скучноват. Примечателен лишь возможностью покататься на танчике, красивыми пейзажами и большим бумом при разрушении базы.











Еще одна DLC-миссия по помощи Касуми - умеренно понравилась, в основном за первую половину. Хитрое ограбление в духе "Italian Job" и "N Друзей Оушена".









Замечено, что на протяжении игры Шепард минимум ТРИ раза запрыгивает с рушащихся конструкций на борт низколетящей "Нормандии". Любимая спортивная дисциплина? :)






Прислушиваться к разговорам NPC в городах порой крайне интересно. На шутки в диалогах не поскупились.











Хмм, спасибо, Кэп.



Трогательный момент-2.



"Это есть наш последний..."






Не забудем. Не простим.


Мотивация личного состава.




В свете появления этого красавчика интересен вопрос: на основе кого лепился дизайн Суверена? Какой-нибудь расы космических креветок?


Самая неожиданная система. Чертовски приятно, что почтили память реальных героев человечества.
Tags: mass effect, игры, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments