iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Spec Ops: The Line

SpecOpsTheLine 2012-08-11 23-48-53-15

Мертвый город с пустыми
Глазами со мной.
Я стрелял холостыми,
Я вчера был живой...
- ДДТ
"По многочисленным рекомендациям ряда проверенных товарищей", ознакомился со свежей игрой "Spec Ops: The Line".  Впечатление произвело очень сильное и в хорошем смысле неоднозначное. Могу сразу сказать, что всякие Колл оф Дути, Медал оф Хоноры и прочие шутеры "пра вайну и пра бамбежку" теперь еще долго будут восприниматься мной... несколько по-иному. Поначалу я, каюсь, опасался, что этот проект мало чем от них отличается. Как оказалось - подход к теме войны тут кардинально другой. Все же, когда вместо очередного разухабистого боевика о похождениях бравых американских диверсантов получаешь жесткую и беспросветно-мрачную военную драму, вдохновленную "Сердцем тьмы" и "Апокалипсисом сегодня", трудно остаться равнодушным.






Итак, ближайшее будущее, или условное настоящее, или какая-то параллельная реальность - не суть важно. На Аравийском полуострове бушуют жуткие песчаные бури, вызванные глобальным изменением климата. Наиболее серьезно пострадал эмират Дубай и его одноименная столица, оказавшиеся почти полностью отрезан от мира наносными волнами песка и сильнейшими ураганами. Богатая верхушка и представители местной власти сбежали, сотни тысяч жителей оставлены посреди пустыни на произвол судьбы, промышляют мародерством и режут друг другу глотки за флягу воды. Американцы посылают в зону бедствия 33-ий пехотный батальон (известный как 33rd Damned, что намекает) под командованием полковника Конрада, ветерана Афганистана и опытного командира. Однако, вскоре после этого, на город обрушился новый, небывало сильный песчаный шторм, грозящий нарушить всю радиосвязь в регионе, и операцию было решено свернуть. Ко всеобщему изумлению, Конрад отказался подчиниться приказу и остался со своим подразделением в городе для поддержания порядка, вскоре после чего контакт с Дубаем был утерян. С тех пор прошло полгода. Впервые за многие месяцы получив из-за стены песчаных бурь неразборчивое радиосообщение, командование направляет в город разведгруппу из трех бойцов отряда "Дельта", которым поручено выяснить судьбу пропавшего батальона и по возможности эвакуировать выживших. Во главе группы - капитан Мартин Уокер, бывший сослуживец Конрада, многим ему обязанный и до сих пор не верящий, что полковник мог изменить присяге.



Пересказывать сюжет я разумеется не буду. История, которая постепенно открывается перед главным героем - она... страшная. Другого слова тут не подобрать. Причем это касается как раскрытия правды о Конраде и 33-ем батальоне, так и событий, в которых игроку придется принять самое непосредственное участие. Замечу лишь, что тема законов военного времени и тема белого фосфора раскрыты в полной мере, и ограничусь этим.

Вся игра проходит на фоне индустриально-постапокалиптических пейзажей: разрушенные шоссе, навсегда остановившиеся автомобили, погребенные под слоем песка шикарные отели, разграбленные супермаркеты, покинутые дома, разбросанные предметы роскоши и прочие остатки одного из богатейших городов планеты.SpecOpsTheLine 2012-08-11 21-41-13-12
SpecOpsTheLine 2012-08-11 22-18-46-45
SpecOpsTheLine 2012-08-11 22-33-22-48
SpecOpsTheLine 2012-08-11 22-35-31-09
SpecOpsTheLine 2012-08-11 23-31-14-00
SpecOpsTheLine 2012-08-12 14-08-14-98
SpecOpsTheLine 2012-08-12 22-42-52-68







И трупы-трупы-трупы. Расстрелянные, повешенные, сожженные, мумифицированные. Самые суровые кадры, где шок-контент, гуро, кровькишкираспидорасило, я выкладывать не буду по эстетическим соображениям, но этого, поверьте, больше чем хотелось бы.
SpecOpsTheLine 2012-08-11 22-01-50-68
SpecOpsTheLine 2012-08-11 23-12-35-82




А также надписи, граффити и прочие следы жизни, какое-то время продолжавшейся в городе после катастрофы. Помимо них, встречаться будут различные диктофонные записи, сделанные Конрадом или другими американцами. По-моему - самое жуткое, что здесь есть.
SpecOpsTheLine 2012-08-11 21-31-28-96
SpecOpsTheLine 2012-08-11 23-31-23-15
SpecOpsTheLine 2012-08-11 23-31-36-87
SpecOpsTheLine 2012-08-13 22-54-01-03

SpecOpsTheLine 2012-08-11 22-16-01-45





- Я знаю полковника Конрада. Он честный офицер и не способен на такое.
- С чего вы взяли? Потому что я спас вам жизнь когда-то? Я спас много людей, капитан. Но убил еще больше.



По мере развития событий, меняются и герои: капитан Уокер, лейтенант Адамс и сержант Люго. Вначале перед нами такие типичные самоуверенные профессионалы: четко и слаженно действуют, каждый успешный выстрел комментируют чеканно-звонким "Target is down!", в спокойные минуты с любопытством разглядывают окрестности и перекидываются шуточками между собой. Но ближе к середине, и особенно к концу игры все они постепенно звереют, слетают с катушек и теряют человеческий облик. Особенно наглядно на примере Уокера. Новенькая униформа изорвана в лохмотья, лицо покрыто ожогами, ссадинами и чужой кровью, отсутствующий взгляд равнодушно скользит по кровавым ужасам вокруг. Некоторое оживление вызывают лишь враги, которых он добивает с просто-таки садистским удовольствием, яростно рыча что-то в духе "DIE, FUCKING TRAITORS!!!" А дальше - будет еще хуже.
SpecOpsTheLine 2012-08-11 23-25-10-50
SpecOpsTheLine 2012-08-12 13-36-53-10
SpecOpsTheLine 2012-08-12 13-37-19-85
SpecOpsTheLine 2012-08-13 22-14-28-18

Нельзя не упомянуть музыкальное сопровождение. На радиовышке в центре города засел "диджей" - репортер, оказавшийся в Дубае вместе с солдатами. И пока есть электричество, он время от времени запускает через громкоговорители чрезвычайного оповещения свои любимые шлягеры (в т.ч. Alice in chains, Deep Purple, Jimi Hendrix, Martha and the Vandellas, ). А в свете отношения военных к местному населению, и того, что происходит под аккомпанемент этой музыки, все это выглядит в духе достопамятного анекдота про дискотеку в концлагере ("пулеметчик Ганс прокрутил два диска").
SpecOpsTheLine 2012-08-13 22-00-58-60

А вот за что стоит поругать, и сравнить с тем же "Масс Эффектом-3" - так это за обманчивую нелинейность сюжета. То есть, сам-то сюжет, как я уже говорил, весьма силен и могуч, но вот рекламные заявления о важности сделанного в ходе игры выбора - наглая ложь. Значение имеет только одно решение, которое предстоит принять в последние минуты, в финальной сцене - от него, собственно, и зависит, какую скриптовую сцену вам покажут в самом конце. Все "развилки", встреченные раньше - иллюзорны, и никакого реального выбора не дают. Хотя, в свете финального срывания покровов такая безальтернативность может быть очень даже логична, как сцена, приведенная ниже, к примеру. Ну да ладно, не буду никому портить удовольствия спойлерами.

SpecOpsTheLine 2012-08-12 14-12-08-01


А вот на этом моменте у меня возникло определенное дежа-вю. Полудохлый герой с одним пистолетом из последних сил медленно ковыляет к цели, каковой является огромная светящаяся башня посреди полуразрушенного города. Хммм.  ;)

SpecOpsTheLine 2012-08-13 22-17-32-84






Несмотря на общую запредельную мрачность,  некоторому количеству шуток место нашлось.

Вархаммер, например.

SpecOpsTheLine 2012-08-12 22-33-13-01

"Bad boys, bad boys..."
SpecOpsTheLine 2012-08-12 22-20-41-90

Или вот это:
- Расслабься, Люго. Просто представь, что ты на пляже.
- Знаешь, я предпочитаю, чтоб на моем пляже соотношение тёлок в купальниках и гниющих трупов было где-то так 100 к 0. А здесь пропорция обратная.


Последнее, что хочу отметить - стильное главное меню. Оно меняется по ходу прохождения игры, символично отражая текущую ситуацию в городе.
SpecOpsTheLine 2012-08-12 13-26-26-00
SpecOpsTheLine 2012-08-12 14-48-20-34
Tags: игры, милитаризм, постапокалипсис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments