iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Nocturne




The world is a dark place.
Who will protect the world from darkness?
We will.


Конец 20-ых годов прошлого века. Ситуация на планете неспокойная. И дело отнюдь не в Великой Депрессии, не в призраке коммунизма и даже не в кадавре фашизма. Повсюду бесчинствуют паранормальные силы, серьезно окрепшие в последние десятилетия. Осмелевшие вампиры все более нагло вылезают из своих темных закоулков и приносят ужас на улицы ночных городов. По лесам шастают стаи диких вервольфов. То тут, то там происходят вспышки зомби-эпидемий. Безумные ученые создают невообразимых монстров из подручных материалов. Всевозможные культисты так и норовят пробудить хоть какого-нибудь завалящего древнего бога.

И встать на пути распоясавшейся нечисти способны только они - тайная и страшшно секретная организация Spookhouse, основанная на рубеже веков дальновидным парнем Тедди Рузвельтом для противостояния растущей потусторонней угрозе. А лучшим оперативником этой конторы является некий Незнакомец (Stranger) - человек без имени и биографии, суровый и очень молчаливый, всегда одетый в один и тот же серый костюм и плащ со шляпой, и всегда готовый встретить гостей с того света добрым словом и .45 калибром. Как нетрудно догадаться, именно он и станет протагонистом сего действа.



Сразу оговорюсь: в целом сабж мне понравился, но если оценивать непосредственно игровой процесс, то хорошего сказать мало. После современных игр превозмогать архаичное управление было почти так же тяжко, как при знакомстве с первыми частями Alone in the Dark. Ужасно, ужасно неудобно, из-за чего многие сцены становятся труднопроходимыми. Кинематографичные ракурсы камеры радуют, но из-за них порой совершенно невозможно увидеть супостата, наступающего откуда-то из-за края экрана - спасает только опция автоприцеливания. Также отмечу неудачную систему повреждений, когда падение с высоты в собственный рост регулярно приводит к летальному исходу. Ну и цветовое решение в стиле "негры ночью уголь грузят", оно с одной стороны - необходимо для создания нужной замогильной атмосферы, но с другой стороны - в этой тьме львиную долю времени приходится тратить на поиски очередной двери или ящика с квестовым предметом.


Но поскольку почти все игры я берусь проходить в основном Ради Сюжета, то о нем преимущественно и поведу речь. И по части истории и стиля тут дела обстоят исключительно хорошо. Истребление нечисти в ретро-антураже - как раз то, за что мне полюбилась первая часть Bloodrayne, созданная той же студией Terminal Reality (там и действие происходит в одной вселенной, к слову).

Сюжет разбит на четыре независимые главы с прологом и эпилогом, каждая из которых повествует об отдельном задании Стрейнджера. Проходить их можно в любом порядке, все эпизоды изначально открыты в главном меню - но лучше все-таки идти по хронологии. Между миссиями можно также потусоваться в штаб-квартире организации, поболтать с другими агентами и сотрудниками (и некоторые из них играют весьма значительную роль в дальнейших событиях), и собрать дополнительную экипировку перед выходом на задание.




Акт I. Темная власть короля вампиров.
1927 г. Стрейнджеру поручено отправиться в Германию, в район старинного городка Гауфштадт, который уже много лет терроризируют гули с близлежащих кладбищ и вервольфы из окрестных лесов. А в предгорьях Альп неподалеку расположен заброшенный замок, который облюбовали упыри, откопавшие там древний артефакт и замыслившие недоброе. На эту миссию наш агент, к своему величайшему недовольству, получает в напарницы румынскую полувампиршу Светлану Люпеску (а нечисть он ненавидит люто и бешено). И эта самая Светлана послужила в дальнейшем прототипом Рейн, после некоторой переработки.


Акт II. Гробница подземного бога
1931 г. Техас. Поезд, на котором Стрейнджер направлялся в городок Ред-Ай, подвергается атаке последних уцелевших вервольфов из клана Хокендайр, уничтоженного в 1924 при непосредственном участии нашего героя. BTW, для таких операций по тотальному истреблению какой-либо группы монстров тут есть специальное название - Horucide. Но разборки с волчарами - всего лишь пролог и небольшая задержка в пути. Основное действие развернется по прибытии на место: зомби-эпидемия, целый город плотоядных ходячих мертвецов, сбор выживших (среди которых священник-алкоголик с лопатой, однорукий шериф и другие интересные личности), камео Барона Самеди, и лавкрафтовская НЁХ в заброшенной угольной шахте.





Акт III. Резня в Винди-Сити
Here's my friend Tommy - he does all the talkin'.
1933 г. Spookhouse получает сообщение от организации Элиота Несса о странных событиях в Чикаго. По неподтвержденным данным, Аль Капоне заручился помощью германского иммигранта, профессора Лотринга - специалиста по реанимации трупов. Появление армии живых мертвецов, малоуязвимых для обычного оружия - сценарий, который не нужен никому, и власти рассматривают возможность проведения войсковой операции в городе. Стрейнджер выезжает в Чикаго для выяснения обстоятельств на месте.
Что нас ждет здесь... Трущобы и злачные притоны, толпы зомбо-гангстеров с томми-ганами, продукты тевтонского сумрачного гения, и милая песенка в исполнении ресторанной певицы.



Акт IV. Дом на краю Ада.
1935 г. Главный герой вызван во Францию, на помощь пожилому отставному оперативнику агенства Киллиану, особняк которого осаждает нечисть с проклятого кладбища. Но все не так просто, как кажется, а старичок - вовсе не тот, за кого себя выдает. Вскоре Стрейнджеру предстоит оказаться запертым без оружия в огромном поместье, кишащем монстрами, хитроумными ловушками и злыми духами.
Последний акт - самый длинный, и наиболее близкий к жанру survival horror. А после него будет еще и эпилог, в 1942 г. и с лютым клиффхэнгером в финале.


Очень приятно, великий древний.


Сначала женщины и дети. Потом настанет и ваша очередь.


Из коллег Стрейнжера особого внимания заслуживает Элспет "Док" Холлидей. Непосредственно здесь ее роль сводится к предоставлению боеприпасов и оружия, но именно она станет главной героиней спин-оффа "Ноктюрна" - игры "Blair Witch vol.1 - Rustin Parr". Вещь не менее достойная, про нее тоже напишу вскоре.

Экзорцизма не будет. :)


Иногда действие происходит в тотальной темноте, без каких-либо источников освещения, и приходится использовать штатный ПНВ с видом от первого лица.



И напоследок вот вам вступительный ролик. Шедевр в своем роде.
http://www.youtube.com/watch?v=d3q4AYlrd4E


Tags: вампиры, зомби, игры, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments