iskander_zombie (iskander_zombie) wrote,
iskander_zombie
iskander_zombie

Categories:

Fahrenheit



Продолжается мое знакомство с шедеврами игростроя.
Фаренгейт - на момент своего выхода вещь исключительно оригинальная. Это была не просто "кинематографичная игра", это был в полном смысле слова интерактивный фильм, причем именно так он изначально задумывался, и именно так преподносится игроку (даже туториал называется "на съемочной площадке", а вместо пункта new game в главном меню значится new movie). Захватывающий психологический триллер, где нам предстоит управлять действиями трех главных героев, от поступков которых напрямую зависит, каков будет сюжет кинокартины, а также как (и когда) она закончится. Естественно, если покопаться в прошлом, можно припомнить fmv-квесты 90-ых, но там все же было несколько не то, как по уровню интерактивности, так и по использованию всяких киношных приемов.




Нью-Йорк, январь 2009 года. Необычайно холодная зима, лютый мороз, метель и сильнейший снегопад. Простой банковский служащий Лукас Кейн, после кратковременной потери сознания приходит в себя в туалете одного из городских кафе. Его руки изрезаны и кровоточат, рядом валяется окровавленный нож, а чуть поодаль, на полу - труп неизвестного человека в луже крови. И по всем признакам, кандидат в убийцы только один... Буквально в этот же момент нам и передают контроль над героем.


В конце концов он судорожно и неумело (а иначе не получится) заметает следы и трусливо бежит с места преступления, которого не совершал (или все же?...). А дальше - на сцену выходят новые герои: детектив Карла Валенти и ее напарник Тейлор Майлз - полицейские, расследующие убийство в кафе. Которое очень скоро окажется отнюдь не обычной уголовщиной, а частью чего-то гораздо большего. Стоит ли говорить, что рано или поздно пути всех троих пересекутся?...


И все это происходит под гипнотическую музыку Бадаламенти, на фоне бушующей стихии и неуклонно ползущего вниз столбика термометра.

Пересказывать дальнейший ход событий и раскрывать сюжетные повороты было бы подло и гнусно, потому я лишь замечу, что это одна из немногих игр, которым действительно удалось меня удивить непредсказуемостью, и довольно хм... смелым переплетением трудносочетаемых жанров. Начинается-то все как маньячно-параноидальный триллер (эпизоды Лукаса) / полицейский procedural (Карла и Тейлор), но ближе к финалу история превращается в... нечто совершенно другое. К сожалению, как раз с этого момента исполнение начинает несколько хромать - так, последние 20-30% повествования выглядят очень, ОЧЕНЬ сырыми и делались явно в спешке - переход к '[Spoiler (click to open)]фантастике про мировой апокалипсис, ZOG и адских терминаторов' чудовищно резкий и нелогичный. Вообще такое ощущение, что целые огромные куски сюжета остались за кадром (да и по хронологии там лакуна почти в месяц). После проработанной до мелочей первой половины, все это вызывает законное WTF?! и наводит на мысль, что игра должна была быть раза в полтора длиннее.


Среди чисто-игровых недостатков, я бы назвал лишь раздражавшие меня лично родимые пятна консольщины - как то: невозможность сохраниться в любой момент и зависимость прохождения ряда ключевых сцен от навыка виртуозно выписывать восьмерки курсором мышки. Лучше б все эти аркадные мини-игры сделали необязательными, с возможностью пропустить/упростить - я ведь ради сюжета в это играю, в конце концов!




Tags: cops and robbers, игры, фантастика, хоррор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments